Установление ограничивающих конкуренцию критериев при проведении закупок не допустимо
Волгоградское УФАС России рассмотрело жалобу участника закупки на действия ПАО «Волгоградэнергосбыт» (заказчика) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по замене (установке) и вводу в эксплуатацию интеллектуальных приборов учета электроэнергии на сумму более 30 млн. рублей.
Заявитель указал, что одним из критериев оценки заявок, установленных заказчиком, являлся «Наличие у участника заключенных договоров с заказчиком за период с 01.01.2021». Критерий подразумевал обязательное наличие любых гражданско-правовых договоров с заказчиком, а не наличие положительного опыта по оказанию услуг по замене (установке) и вводу в эксплуатацию интеллектуальных приборов учета электроэнергии.
Наличие указанного критерия создает преимущественные условия участия в закупке определенным участникам и не влияет на результаты оказания услуг, являющихся предметом закупки. Установление такого критерия влечет за собой необоснованное ограничение конкуренции между участниками закупки, ограничивая их количество лишь контрагентами заказчика, поскольку участники, не имеющие опыта такого сотрудничества, объективно лишены возможности победить в конкурсе.
Жалоба заявителя была признана обоснованной, а заказчик нарушившим принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации[1].
В дальнейшем УФАС рассмотрит вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за указанное нарушение.
[1] п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ: при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.