Как хобби превратить в бизнес
На днях в конференц-зале РДК состоялся мастер-класс для самозанятых граждан и тех, кто думает заняться своим делом, на тему «Эффективность самозанятого: как увлечения и хобби сделать собственным делом».
Организацией мероприятия, реализуемого центром «Мой бизнес», занимался районный отдел по защите прав потребителей и охране труда.
На мастер-класс были приглашены местные представители самозанятых (физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»). Спикерами выступили успешные предприниматели, которые сумели превратить хобби в стабильный источник дохода: Михаил Рогозин, президент союза «Волжская торгово-промышленная палата»; Нелли Усанова, предприниматель, бизнес-тренер, эксперт в управлении продажами; Александра Филина, предприниматель, смм-специалист.
Выступающие поделились с новониколаевскими самозанятыми своим опытом и рассказали, как масштабировать своё дело, научиться продвижению товаров и услуг в социальных сетях, а также где и как получить государственную поддержку.
На самом деле сегодня любой предприниматель вам скажет, что для эффективного ведения бизнеса недостаточно знаний только в своей сфере. Можно быть высококлассным специалистом, но при этом, если ты не занимаешься продвижением дела, то о тебе попросту не узнают или же процесс признания будет слишком длительным. В наше интенсивное время это недопустимо.
Светлана Калиничева, руководитель парикмахерской «Светлана», уже почти 20 лет является предпринимателем. У нее давно сформирован сегмент постоянных клиентов, целеустремленная женщина каждодневным трудом сделала имя и авторитет своему бьюти-предприятию. Но Светлана считает, что учиться нужно постоянно.
– Сейчас я занимаюсь продвижением своей странички в соцсетях, – рассказывает бизнес-леди. – И понимаю, что будучи опытным парикмахером в вопросах рекламы, размещения постов, оформления социальных групп я «плаваю». Мне нужно привлекать аудиторию подписчиков, делиться с ними своими успехами, планами, работами. А для этого надо учиться. Поэтому подобные мероприятия нам, самозанятым и индивидуальным предпринимателям, просто необходимы. Много полезного, интересного, и к тому же все это бесплатно. Сейчас в Интернете можно найти много подобных марафонов, но, как правило, это стоит денег. После мастер-класса перечитываю свои лекции и надеюсь, что благодаря семи ступеням к успеху, о которых нам рассказал бизнес-тренер, скоро моя страничка в ВКонтакте заработает более активно. Ведь общение с клиентами в соцсетях – это не только реклама своих услуг, но и обмен мнением, опытом. Мои подписчики задают мне настроение и помогают правильно выстроить направление работы. Благодарна сотрудникам отдела по защите прав потребителей за то, что пригласили меня и моих коллег на мастер-класс.
Мероприятие проходило в рамках регионального проекта «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами», обеспечивающего достижение целей и показателей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Татьяна Мелихова