«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Воскресенье, 05.05.2024 г.
16+

Пообщалась с мошенниками…

Подавляющее большинство из нас уже давно пользуются банковскими карточками: на них приходят зарплаты, детские пособия, другие, в том числе и социальные, выплаты. Каждому, у кого подключен мобильный банк, известен приятный на слух звук оповещения о поступлении на карту денежных средств.

Совсем другие эмоции вызывают звонки с незнакомых номеров, якобы, от сотрудников сбербанка. Многие не берут трубки от неизвестных абонентов, но в силу моей работы мне зачастую звонят посторонние люди, так что игнорировать звонки я не имею права.
Вот и в этот раз был звонок с чужого номера. Приветливая девушка представилась младшим сотрудником технического отдела сбербанка, обратилась ко мне по имени-отчеству, чтобы уточнить совершала ли я несколько минут назад какие-либо действия в приложении «Сбербанк Онлайн».

Получив отрицательный ответ, она мне сообщила:
– Семь минут назад был изменен ваш финансовый номер телефона, скорее всего для того, чтобы Вам не приходили смс от данной сети. Был совершен вход в Ваш личный кабинет с другого устройства. Последовала заявка на кредит, который был заморожен на этапе зачисления, – шпарила «финансовый специалист» как по писанному, не давая вставить и слова. – Карта ВТБ-банка (которой у меня отродясь не было), кредит оформляется на некого мужчину (прозвучали фамилия, имя и отчество). Этот человек Вам знаком? Это Ваши действия?

– Нет, не знаком, – ответила я, уже поняв, что дело нечисто…
– Фиксирую данные действия как незаконные. Поэтому, прежде всего, проверьте наличие Ваших карт: возможно, они утеряны, украдены, или в безопасности, находятся при Вас? – не давала опомниться девушка.

– Карты при мне, – спокойно говорю я, уже в твердой уверенности, что беседую с мошенницей.

А на заднем фоне нашего диалога распинался перед кем-то мужской молодой голос о незаконном проникновении к личному счету.
– Я Вас услышала. В таком случае, моя задача подкрепить Ваш номер обратно к Вашему счету. Для подтверждения отправила Вам на телефон смс от 900. В сообщении указан код, по которому Вы будете…
В это время действительно дзынькнула смс-ка, что удивительно, от 900. Слушая «сотрудницу банка», я параллельно посмотрела сообщение. В нем говорилось: «Регистрация в сервисе «СберЧаевые». Далее следовал 4-значный код и предупреждение никому его не сообщать. «Если Вы не регистрировались, то позвоните на 900».
Девушка продолжала впаривать мне про безопасность моего счета.
– Назовите код из смс, – с нотками нетерпения она нажимала на меня.
– Милая, не надо тратить на меня время, – спокойным голосом, с иронией парировала я ей. – Я прекрасно знаю, что Вы мошенница! Прекратите дурить людей!
– Знаешь? Ну и молодец! Пошла на … – из приветливой собеседницы обманщица превратилась в злобную фурию, послав меня по известному адресу.
А мне было смешно и хорошо оттого, что я смогла вывести из себя преступницу.

Буквально на следующий день раздался звонок с нового номера. В трубке я услышала показавшийся мне знакомым голос молодого бойкого парня. Тут же осенило! Его я слышала вчера, он говорил на заднем плане, когда меня пыталась «развести» на деньги аферистка. Также кому-то «втирал» заученный до автоматизма текст.
На этот раз липовый сотрудник банка только и успел представиться Дмитрием и сообщить, что кто-то хотел взломать мои счета. Далее я быстро перехватила инициативу в свои руки.
– Миленький, как же я тебе рада! Да мой ты хороший! Рада тебе несказанно! – сыпала я, не дав ему опомниться и не позволяя вставить ни слова. – Не разживетесь вы на мне, милые, никак! Я вас, мошенников, за версту чую! Не старайся, не трать энергию, со мной это бесполезно. Понял меня?
На том конце провода стояла тишина. От моего монолога парень явно опешил.
– Или не понял?! – летело от меня вдогонку.
– Ненормальная… Татьяна, – удивленно, под впечатлением от услышанного произнес он. – До свидания, хорошего дня.

Вот так, с юмором и сарказмом я два дня подряд отражала атаку мошенников. Но на моем месте могут оказаться менее смекалистые люди, пожилые, не особо разбирающиеся в тонкостях общения с банковскими работниками, вернее, с «великими комбинаторами».
Лучше всего совсем не вступать в диалоги с аферистами, игнорировать звонки с незнакомых номеров, а уж коль ответили – не произносите слово «да». Была такая ситуация, когда мне также позвонили неизвестные, я машинально ответила утвердительно. Тут же многократно последовал вопрос: «Что Вы сказали?» Из меня пытались повторно выудить слово «да» уже под звуковую запись, чтобы провернуть финансовую аферу.
Будьте бдительны! Не попадайтесь на уловки телефонных преступников!

Т. ЗАВОЗИНА