«По асфальту и по пыли мчатся их автомобили…»
В предстоящее воскресенье всех, кто шоферит, поздравим с праздником!
Идея чествовать автомобилистов родилась еще в СССР. И кстати, тогда же она и была реализована. В 1976 году президиум Верховного Совета СССР издал указ «О Дне работников автотранспорта»: этот документ стал ответом на обращения граждан, в которых они выражали сожаления по поводу отсутствия у советских шоферов своего профессионального торжества. А в 1980 году был подписан другой указ «О праздничных и памятных днях». Речь в нем шла в том числе и об учрежденном (за четыре года до этого) празднике: новым документом он переименовывался в «День автомобилиста». Однако, в 1996 году российские власти решили объединить Дни автомобилиста и дорожника, то есть тех, кто ездит по дорогам, и тех, кто отвечает за состояние этих дорог. Таким образом, в РФ появился «День работников автотранспорта и дорожного хозяйства». Спустя четыре года стало понятно, что идея была не очень удачной. В результате: в 2000 году президент РФ подписал указ о разделении торжеств: дорожникам отдали третье октябрьское воскресенье, а автомобилистам оставили четвертое (в 2024 году – 27 октября).
Изначально этот праздник задумывался как профессиональный, но с резким ростом автомашин «транспортировался» во всенародный: его отмечают все, кто считает себя автомобилистом. Цель торжества – показать важность автотранспорта для экономики страны и всего сообщества граждан, владеющих автотранспортными средствами.
В Новониколаевском районе автомобильный транспорт широко используется в торговле, промышленности, сфере услуг, органах управления и прочих отраслях экономики. Немало его и у жителей. Три раза в неделю редакционная легковушка колесит в Урюпинск и обратно, доставляя нам «Вестник». Успехи сельскохозяйственного производства были бы крайне затруднительны, не будь обеспеченности хозяйств транспортом. Вырастить урожай мало, важно и вовремя его вывезти с полей.
В уборочную страду нам довелось пообщаться с одним из водителей ООО «Гелио-Пакс-Агро5», который в минутном интервью довольно скупо обрисовывал картину шоферской стези. Н.И. Борисовец (на снимке) – водитель постоянного стажа. Свою профессию начинал осваивать и совершенствовать еще в колхозе «Родина». Практически все марки машин, использовавшихся и использующихся сегодня ему знакомы не понаслышке. Высокая квалификация, опыт и дисциплинированность поспособствовали тому, что ему доверили должность штатного водителя гендиректора крупной агропромышленной компании. Согласитесь, – место статусное, а значит весьма ответственное. Тут не каждому предложат быть «ангелом-хранителем» руководителя. И все бы-ничего, да таким профессионалам, как Николай Иванович, не судьба быть «белым воротничком».
– Самая большая нужда в транспорте для нашего предприятия возникает, как только в поле начинаются плановые мероприятия. Подвоз семенного материала, воды, удобрений, СЗР – невозможны без автомобилей. А с учетом скоротечности полевых операций, их применение должно быть без сбоев. Для этого на все возможные форс-мажоры мы предусматриваем привлечение подменных водителей. И первый здесь – Борисовец – человек слова и дела, самый настоящий труженик. Особенно в горячую пору сбора урожая, когда он пересаживается на КАМАЗ. И что удивительно: ему уже под 63-и, а он молодым еще форы даст, – отзывается о своем водителе И.П. Редкозубов.
Характеристика руководителя стала важным дополнением к портрету нашего героя, ибо о себе он поведал крайне мало. И это может от того, что сама его профессия – это монотонный путь: когда-то по асфальту, в другой раз – по пылящим полевым грунтовкам.
Ровной вам дороги, автомобилисты!
Текст и фото – А. Мотасов