Надежный проезд гарантируется
На реке Кардаил завершается ремонт мостового путепровода.
История человечества свидетельствует о постоянном передвижении людей, а в некоторые ее периоды происходит переселение целых народов. В древности этим миграциям зачастую препятствовали реки. Для удобного и безопасного их преодоления приходилось искать брод или идти в обход. Мысль о создании искусственных переходов через водную артерию могла зародиться при виде поваленных и перекинувшихся с одного речного берега на другой деревьев. Затем придумали приспособления из веревок, а с изобретением колеса потребовались более надежные и прочные сооружения. Так появились первые мостовые переходы и проезды, ставшие одними из самых древнейших изобретений человечества.
Мост позволяет преодолевать препятствия в виде водоема, оврага, обвала. В то же время такое сооружение является военно-строительным объектом и одним из важнейших средств коммуникации государственной инфраструктуры.
Современные дороги как необходимая сеть транспортных потоков проходят и в местах, где без мостов просто невозможно движение. В комплексе все это имеет огромное значение для социально-экономического развития территорий. Не исключение здесь и Новониколаевский район.
Автомобильная магистраль, которая по кольцевому маршруту соединяет райцентр с большинством сельских поселений, также проходит через естественное природное препятствие – главную реку района – Кардаил. На ней два полноценных автомобильных моста, на один из которых (х. Верхнекардаильский) ежегодно приходится самый большой грузопоток. Подавляющая часть урожая всего Закардаилья перевозится именно через этот путепровод. Как сложное сооружение он фигурирует с прошлого века, когда в строительстве применили природный камень, железо и бетон (остатки опор до сих пор сохранились). А вот сегодняшний мост целиком железобетонный. Однако время от времени любой объект требует ремонта.
В период жатвы 2022 г. на верхнекардаильском мосту начались плановые работы по его капитальной реанимации. Частично ограничивалось движение через него, а иногда на несколько дней вообще закрывалось. Автотранспорт перенаправляли по объездным путям, что создавало определенные трудности и особенно для хозяйствующих субъектов. Однако обеспечение безопасности движения всегда важнее. Прошлогодний объем ремонтных работ касался в основном несущей части моста (репортаж об этом выходил на страницах «Вестника»).
В текущем году проведены мероприятия по укреплению и профилированию грунтовой части мостовой территории, а также обустройству водоотводящих каналов и обновлению твердого покрытия участка автодороги, проходящего по данному путепроводу. В июне строительно-монтажные работы практически вошли в завершающую фазу, а потому ожидалось, что сдача в полноценную эксплуатацию моста позволит начать и проводить уборку ранних зерновых культур в спокойной транспортной атмосфере.
Под занавес текущей весны мы побывали в х. Верхнекардаильский, и вот что здесь удалось увидеть: с правобережной стороны строительный процесс иллюстрировался большим скоплением строительной и иной техники; производился забор грунта и его планировка по откосам насыпи; монтажные и бетонные операции осуществлялись по укреплению откосин насыпи (в месте ее примыкания к первым мостовым опорам); периодически на строительной площадке появлялся большегрузный транспорт с сыпучим материалом, а в проезжей части мостовой зоны работала дорожно-строительная техника урюпинской организации.
К нашему удивлению, не обнаружили островок, заросший камышом, от которого определенное время река делилась на два узких рукава, – строители его срезали и углубили место, пустив водный поток напрямую под мост. В нижней части течения от моста еще функционировал донный переезд для гусеничной техники, укрепленный бетонными плитами. Ну а в целом текущую строительную обстановку на тот момент прокомментировал мастер ООО «РЭМ-34» (г. Волгоград) Р.А. Кучеренко: «Плановые работы на объекте подходят к завершению. В нашей бригаде 10 человек. Задействованы разной мощности экскаваторы, бульдозер, по ряду мероприятий привлекается техника со стороны. Щебень и песок доставляются из села Пески Воронежской области. На укреплении откосин часть операций рабочие выполняют вручную (выкладка и планировка щебня, арматурной сетки, заливка бетоном финишных ячеек и т.д. – ред.)».
Руслан Александрович также показал нам места устройства отливов, укрепления водопропускных участков между насыпью и берегом (по металлической сетке – крупный камень). В проезжей части моста покрытие дороги шло в два слоя асфальта (черновой и финишный). Последнюю точку в ремонте поставят, когда закончится благоустройство строительной зоны, а в проезжей части на свое место вернутся постоянные дорожные знаки. Так что работы по обновлению мостового путепровода – это возможность его долгосрочной эксплуатации, а для всех нас – элементарное спокойствие и удобство при преодолении Кардаила. Надежное автотранспортное сообщение в районе гарантируется.
Текст и фото – Т. Бирюков
На снимках: фрагменты производственных мероприятий на мосту
в х. Верхнекардаильский, май 2023 г.