Мост требует ремонта
Состоялись общественные слушания
по вопросам предстоящего капремонта
мостового путепровода в р.п. Новониколаевский
На ноябрьском собрании общественности глава Новониколаевского муниципального района С.С. Чулков анонсировал событие, которое коснется не только многих жителей, но и значительного количества субъектов экономики. На этот раз речь зашла о ремонте путепровода через железнодорожные коммуникации райцентра. Объект для муниципалитета – стратегический. Это ведь и транспортная связь двух частей населенного пункта, и выход на федеральную автомагистраль. Любое мероприятие по его текущему обслуживанию и ремонту всегда сопряжено с рисками для железнодорожного сообщения. С другой же стороны, такие работы создают определенные проблемы и для социально-экономической жизни всей районной территории. Вот почему вопрос предстоящего ремонта моста не может решаться без учета мнения населения.
Для обсуждения перспективы переориентации транспортных потоков в малом зале РДК собрались представители всех муниципальных образований. В президиуме схода – глава района С.С. Чулков, председатель районной Думы П.В. Митяшов, глава Новониколаевского городского поселения А.В. Скопинцев. Секретарем собрания (протокольная часть) избрана С.В. Шикерина.
Суть повестки дня раскрыл первый заместитель главы Новониколаевского муниципального района С.Ф. Парамонов. Детище советской эпохи – путепровод – по максимуму эксплуатируется вот уже сорок лет. На сегодняшний день он признан как аварийный, требующий капитального ремонта. На имя главы района комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направил соответствующее письмо с разъяснениями. В настоящее время осуществляется подготовка проектной документации по объекту с наименованием «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Новониколаевский – Урюпинский – Нехаевский – Краснополье – Манино (Воронежская область)» с нулевого километра + 340 метров». Ну, а если проще сказать – капремонт мостового участка через ж.д. протяженностью 340 м. Разработчик проекта – ООО «ВолгоградСтройМонтаж».
Учитывая сложность строительно-монтажных работ на объекте, проектировщики предлагают закрыть через него проезд автотранспорта. Мотивация – обеспечение безопасности для железнодорожных линий и сокращение сроков производства СМР. В одинаковой мере такой подход распространяется и на пешеходную зону путепровода. В целях недопущения транспортного коллапса административным органам района предлагается определить альтернативные маршруты передвижения.
В ходе общественных слушаний рассматривалось два варианта выхода из ситуации. Возможность реверсного передвижения по мосту (и только легковушек) при производстве СМР признана нецелесообразной, т.к. не гарантирует безопасность и расширяет период ремонта путепровода. Единственный выход – использование объездных маршрутов.
Если рассматривать проблему в контексте транспортных сложностей для территорий к востоку от железной дороги, то часть сельских поселений имеют выход на федеральную трассу по кольцевой дороге района (Закардаилье, Куликовское и Серпо-Молотское поселения). Дуплятское муниципальное образование также имеет выход на трассу, но через лесную зону урочища «Косарка».
Несколько сложнее ситуация с объездами складывается в райцентре. Железнодорожный переезд функционирует у элеватора. Маршрут через него для грузовиков составляет 7,5 км, для легковых автомобилей – 6 км. Схема движения следующая: легковушки в р.п. Новониколаевский (ул. Левченко – ул. Привокзальная – выход на шоссе – ж.д. переезд – подъезд к элеватору – ул. Площадь Заводская – ул. Кустарная, ул. Октябрьская – выход на межрайонный маршрут (у моста) в сторону Урюпинска); для грузовиков – от дуплятской дорожной развязки (поворот на шоссе до ж. д. переезда) – проезд мимо элеватора и далее по прямой с выходом на федеральную трассу.
В определении объездных путей, вроде бы, все ясно, т.к. и в прежние годы ремонта путепровода они также использовались. Сейчас задача заключается больше в гарантированных проездах по ним. Не секрет, что перенаправление транспортных потоков увеличит нагрузку на текущее покрытие дорог, а где-то уже сейчас такие участки требуют основательного ремонта. Для администрации городского поселения закрытие проезда через путепровод, несомненно, приведет к тому, что уличные дороги (попадающие в объездные маршруты) будут попросту разбиты. На какие средства их потом восстанавливать? В мэрии считают, что уже на стадии формирования проектно-сметной документации по путепроводу затраты на ремонт таких уличных дорог должны быть учтены. Примеры по подобным работам в областном центре имеются.
В объездной маршрут входит дорожный участок от ж.д. переезда и до пересечения с ул. Заводской (стоит на балансе администрации Волгоградской области), который уже требует существенного ремонта. С весны 2023 года обслуживающая организация планирует его привести в порядок. Дальнейший путь грузовиков до федеральной трассы сейчас признается проездным. Однако в ходе слушаний появилась проблема и здесь: для обеспечения безопасного движения (особенно при встречке) требуется очистить от древесно-кустарниковой растительности обочины шоссе и кюветы. Соответствующая техника для этого у дорожных эксплуатационников имеется.
Дополнительные нюансы обозначил глава района С.С. Чулков. Первый – это потребность в ремонте шоссе (участок включен в объездной маршрут), идущего от дуплятской дороги до элеваторского ж.д. переезда. Смета на ремонт имеется (в ценах 2022 г. – 6,5 млн руб.). В 2023 г. сумма может только возрасти. Таких денег пока что нет. Сюда требуются не только бюджетные, но и привлеченные средства. При условии, что до начала работ на путепроводе щебенение здесь будет проведено, проезд на данном участке объезда будет гарантированным, да и просто сохранит шоссе для дальнейшей эксплуатации.
Второй нюанс: для большегрузов, идущих со стороны Кардаила, поворот у ж. д. переезда (восточная окраина р.п. Новониколаевский) на дорожный участок (вдоль промзоны и с выходом на дуплятскую дорогу) сегодня не является комфортным, особенно в распутицу. На данном прогоне ведут свою производственно-экономическую деятельность три организации. Одна из них уже защебенила часть пути (до своей базы). Второй субъект также готов (в зоне своей ответственности) часть проселка защебенить. Третий – не склонен этого делать (мотивация – организация использует иные пути подъездов к базе). В силу того, что проездом постоянно пользуются агроструктуры, администрация горпоселения в 2022 году провела здесь небольшой объем мероприятий по благоустройству проселка. Если этот участок превратить в полноценную дорогу с твердым покрытием, то для исполнительных органов власти потребуются средства, объем которых не укладывается в возможности бюджета. Желание вложиться в это дело уже высказывают некоторые сельхозтоваропроизводители, но их число пока что небольшое. Только на разработку проекта под дорогу на данном проезде нужно не менее 1,5 млн руб.
– Учитывая востребованность этого участка пути, уводящего большегрузы от поселка, актуальность его благоустройства сохранялась бы и в том случае, если б речь о капремонте путепровода не велась вообще. А потому от субъектов районной экономики в данном вопросе требуется только консолидация, – призвал глава района.
Понимая, что пользоваться объездными путями придется не один месяц, А.А. Заумаев (Комсомольское сельское поселение) спросил о сроках начала и окончания работ на путепроводе. Представитель дирекции «Автомобильные дороги Волгоградской области» Д.В. Беляков начало производства СМР на объекте относит к сентябрю 2023 года. Завершение работ – 2025 год.
По итогам общественных слушаний в протокол собрания включены предложения из 3-х основных пунктов. Согласие на закрытие проезда через путепровод дано, но при условии нормального функционирования объездных маршрутов. Для чего от комитета транспорта и дорожного хозяйства требуется помощь в реабилитации дорог улиц, входящих в объездные маршруты. Во втором пункте обоснована необходимость фактического ремонта дорожного участка на прогоне «ж.д. переезд – пересечение с ул. Заводской». И, в-третьих, указано на необходимость освобождения от древесно-кустарниковой растительности дорожного просвета на всем протяжении пути до федеральной трассы.
Так что со следующей осени полтора – два года с названными неудобствами нам придется считаться ради обеспечения безопасности дальнейшей эксплуатации мостового путепровода.
Текст и фото – К. ИВАНОВ