«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Среда, 01.05.2024 г.
16+

Уроки с путешествием

В День народного единства администрация Волгоградской области и правительство Нижегородской области заключили договор о реализации масштабного межрегионального патриотического туристско-образовательного проекта «Уроки с путешествием».

Стоит отметить, что Волгоградская и Нижегородская области стали первыми регионами, подписавшими 4 ноября, в День народного единства, соглашение о сотрудничестве на форуме «Россия», проходящем на ВДНХ. Соглашения заключили в важный для нашей области год празднования юбилея Победы в битве под Сталинградом.
Ученики школ Новониколаевского района также приняли участие в уникальном проекте. В апреле две группы школьников – всего 76 человек – посетили Нижний Новгород – красивый русский город. Своими впечатлениями от уроков с путешествиями поделились Алёна Овчинникова из Куликовской школы и Яна Земцова из Дуплятской школы.

Нижний Новгород – город с историей

Мы с друзьями тоже мечтали поучаствовать в этом проекте. И вот мечта сбылась – наше путешествие началось. Первого апреля в пять часов утра мы дружно почти всем классом сели в автобус и поехали в Петров Вал, откуда нам предстояло уезжать в Нижний Новгород. За несколько часов, которые провели в пути, успели поспать, поговорить и помечтать, как пройдет путешествие. Приехав в Петров Вал, немного подождали поезд, но, как говорится, лучше мы его подождем, чем он нас ждать не будет. На вокзале встретили наших знакомых и друзей из других школ района. И тут мы уже поняли, что поездка предстоит незабываемая!

В поезде нам подарили брендированные вещи с логотипом проекта – «шопер», блокнот, ручку, шапку и шарф. Во время пути не забывали про учебу – слушали лекции на исторические темы, занимались с волонтерами. Было интересно и познавательно.
Так пролетели двадцать четыре часа, и мы – в Нижнем Новгороде. На вокзале нас встретил экскурсовод Анатолий Анатольевич Шкиль. Благодаря этому человеку мы узнали много нового об этом историческом городе.

Первой достопримечательностью стал Александро-Невский собор, стоящий на сваях, которые были залиты, чтобы собор не уплыл во время половодья, так как он воздвигнут на слиянии двух рек – Волги и Оки. Слияние это называется Стрелкой. На протяжении 4 км видно невооруженным глазом, как две реки сливаются в одно русло.
Экскурсовод нам рассказал, что раньше на месте собора был рынок, сюда можно было попасть только с июня по сентябрь, пока вода не выходила из русла. История и масштаб самого собора меня поразили. Внутри – темно и тихо, преобладают темно-коричневые цвета, царит спокойствие. Я мечтала там побывать и взять на память из этого православного храма маленькую частичку. Я купила кольцо в память о Нижнем Новгороде, и теперь эта память всегда будет со мной,
Следующей остановкой был Нижегородский проспект. Пройдя по нему, мы ощутили атмосферу города, увидели здания разных веков. Возле Государственного банка сделали коллективное фото. После небольшой прогулки отправились обедать в ресторан.

Следующая экскурсия была в Нижегородском художественном музее, который расположен на Верхне-Волжской набережной, или, как его здесь называют, в Доме Сироткина. Вернее даже не в самом доме, а во флигеле, специально пристроенном к Дому Сироткина, чтобы разместить картину – шедевр Константина Маковского «Воззвание Минина к нижегородцам». Эту красоту не передать словами, она написана так, как будто ты сам являешься участником тех событий, которые описал художник. Нам рассказали историю создания шедевра, и потом мы могли самостоятельно посмотреть произведения других художников.

Выйдя из музея, отправились к памятнику легендарному лётчику-испытателю Валерию Чкалову, который установлен вблизи Георгиевской башни Нижегородского кремля. Меня поразил рассказ об этом знаменитом человеке. Памятник стоит на краю склона, вниз от него, к Волге, идет лестница. Чкаловская лестница соединяет площадь Минина и Пожарского и берег Волги. Она состоит из 560  ступенек и построена в виде восьмёрки, которая символизирует фашистскую блокаду Сталинграда – кольцо, которое армия Гитлера сомкнула вокруг города-героя. Круг, расположенный чуть ниже, – прорыв советских войск. И дальше – расширяющийся путь, ведущий к Победе. У нас позволило время, чтобы зайти на Чкаловскую лестницу. С моими друзьями и одноклассниками мы преодолели этот путь. Я думаю, если не подняться по знаменитой лестнице, то ты не побывал в Нижнем Новгороде!

В нескольких метрах от памятника находится Кремль – одно из самых главных мест в городе. Внутри Кремля мы увидели военную технику, которую выпускал город во время Великой Отечественной войны.
Восторг у меня вызвал масштаб самого Кремля, его площадь 22,7 га, а длина более 2 км. Мы прошли только малую часть, но увидели и узнали много нового об истории страны.

Пройдя чуть дальше, спустились к памятнику Минину и Пожарскому. Эта достопримечательность одна из визитных карточек города. Рядом с памятником находится мини-макет для того, чтобы слабовидящие люди смогли тоже познакомиться с этим произведением искусства.
Последней нашей остановкой была усадьба Рукавишниковых. Мы будто перенеслись в начало прошлого века. Увидели убранство дома, узнали, как жили нижегородские купцы. Больше всего нас поразил бальный зал. Он богато украшен подлинным лепным декором с позолотой, живописными натюрмортами кисти Ф.Г. Торопова. Когда-то здесь проходили балы. И мы представляли, как в зале танцевали девушки в пышных платьях XIX века, а за ними ухаживали кавалеры.  Благодаря отличной акустике с 2010 года в бальном зале проходят концерты и общественно значимые мероприятия, об этом нам поведал экскурсовод.

Вот и пролетела семичасовая экскурсия. Она запомнится надолго. Большое спасибо гиду и хранителю истории Нижнего Новгорода Анатолию Шкиль. Очень заинтересовал. Появилось желание еще раз вернуться в этот город и прочувствовать его удивительную атмосферу. Благодарность хочется выразить губернаторам Волгоградской и Нижегородской областей за познавательную поездку. Благодаря их инициативе мы прикоснулись к истории прекрасного города и замечательно провели время на уроке с путешествием.

Алёна Овчинникова, ученица 10 класса Куликовской школы.

Познавательные экскурсии
на фоне весны

В апреле школьники Волгоградской области отправились в Нижний Новгород. Дуплятская школа не стала исключением. Наше увлекательное путешествие длилось три дня вместе с дорогой. Оно подарило нам много теплых и приятных воспоминаний, наполненных весной и интересными экскурсиями.

За это время мы просмотрели много достопримечательностей старинного города, посетили величественный собор Александра Невского, побывали в особняке купца Сироткина, где находится прекрасное полотно Маковского «Воззвание Минина к нижегородцам», изучили памятники Чкалову, Минину и Пожарскому, лицезрели великолепную усадьбу Рукавишниковых, увидели Кремль.
Всё это время нас сопровождал экскурсовод, которому я хочу сказать огромное спасибо. Благодаря ему мы узнали много нового об истории города. Мои одноклассники также поделились своими впечатлениями.

Иван Окулов: «Благодаря проекту «Уроки с путешествием» у меня появилось желание познавать нашу страну. Мне очень понравилась поездка в Нижний Новгород. Этот город полон истории. Его потрясающий вид, музеи, парки не давали нам скучать».

Екатерина Ищукова: «Я давно мечтала о путешествии в исторические города. Благодаря проекту моя мечта сбылась. Мне понравился город и его достопримечательности! Особенно произвела впечатление лестница Чкалова. Надеюсь, в будущем, когда я буду в одиннадцатом классе, появятся такие же проекты и для выпускников».

Дмитрий Федотов: «Во время поездки мы обрели много новых знакомых. Посетили три музея, ознакомились с бытом нижегородцев и культурой прошлого. Красивые локации, новые виды на фоне весенних пейзажей – всё это произвело самое лучшее впечатление».
Благодарим губернаторов Волгоградской и Нижегородской областей за такой крутой проект!

Яна Земцова, ученица 10 класса Дуплятской школы.