Волгоградское УФАС России предостерегает граждан от излишней доверчивости
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
Известно, что на платёжных документах за ЖКУ размещать рекламу запрещено.
Но вот допустима ли реклама в форме платёжного документа или уведомления? Нет. Такая реклама не допустима, так как вводит потребителей в заблуждение относительно обязательности продвигаемых услуг и статуса организации.
Волгоградское УФАС рассмотрело очередное дело о нарушении рекламного законодательства, возбуждённое по заявлениям 9 граждан.
Почтовые ящики волгоградцев вновь оказались заполнены рекламными листовками с громкими названиями «Предписание согласно № 102-ФЗ …Повторно», «Уведомление о поверке счётчиков», «Извещение»… (см. фото листовок).
Для пущей убедительности рекламодатели снабдили рекламную листовку гербом России, печатями «Жилсервис», QR-кодом, исходящим номером, ссылками на нормы законодательства о необходимости поверки приборов учёта, подписями как на документе.
В листовке утверждается, что срок поверки водосчётчика истёк и срочно необходимо вызвать специалиста именно упомянутого «Жилсервиса». Звучит даже угроза, что в противном случае начисления будут произведены по норме потребления с повышающим коэффициентом, приводятся примерные расчёты — сколько от этого потребитель потеряет денег.
В ходе дела установлено, что рекламу распространял предприниматель, зарегистрированный в Республике Карелия, а непосредственно услуги на дому оказывал иной предприниматель, имеющий аккредитацию на проведение поверки средств измерений и также зарегистрированный в другом регионе.
Реклама признана ненадлежащей, нарушающей п. 8 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ.
Выбранный формат рекламы намеренно вводил потребителей в заблуждение относительно обязательности совершения действий, которые указаны в рекламе. Подобный трюк в рекламе услуг в сфере обслуживания и установки различных приборов учёта далеко не нов. Но, поскольку описанные методы ещё в ходу, значит, на эту уловку ещё попадаются граждане.
И, пожалуй, лучшим способом борьбы с такими нечестными маркетинговыми приёмами является осознанное поведение потребителей.
В отношении рекламодателей рекламы будет возбуждено административное производства по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Справочно:
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов).