Дороги фронтовых посылок
«Нам очень нужны сублимированные продукты питания. Сейчас интенсивная работа началась. И мы в магазин даже теперь редко выезжаем».
Сообщение от новониколаевского бойца с позывным Zаяц, который работает на херсонском направлении, пришло поздно вечером. А уже на следующий день хозяюшки местной волонтерской группы «Самобранка», которые готовят сублимированные супы и каши для бойцов, находящихся в зоне проведения спецоперации, занялись подготовкой посылок.
Zаяц – один из самых молодых знакомых мне бойцов. Отзывчивый, веселый, общительный молодой человек. Мы уже писали о его службе на страницах районной газеты. Когда защитники обращаются к нам с просьбой, то мы стараемся направить все свои силы и связи на решение их вопросов. Также поступили и в ситуации с Zaйцем.
Буквально за несколько дней отзывчивые девочки из группы «Самобранка» не только изготовили рекордное количество супов, каш, напекли печенья с длительным сроком хранения, но и закупили необходимые бойцу и его товарищам медикаменты. Всего получилось более 15 увесистых, забитых до отказа, коробок. В этих посылках были бережно уложены не только продукты, лекарства, салфетки, жгуты, но самое важное – то, чего так не хватает на фронте, – домашнее тепло, добрый посыл, молитвенная помощь от новониколаевских женщин.
Параллельно, пока собирались посылки на фронт, мы искали попутный гумконвой. Для тех, кто не в теме, это тоже не всегда простая задача. Порой, боец не может выйти к точке встречи. Причины могут быть разные: закрытый населенный пункт, воин находится на огневых позициях, полк перебросили… И тут важно, чтоб все сопутствующие условия совпали, и встреча состоялась.
К счастью, нам согласились помочь ребята из Борисоглебска. Дарья (позывной Ёжик) не только взялась доставить посылки для Zайца, но и добавила парням еще несколько коробок от борисоглебских волонтеров.
У каждого в этой статье своя история. Даша – удивительная девушка, и я не могу не остановиться на ее судьбе. Как только случилась мобилизация, она активно погрузилась в волонтерство. Война коснулась её супруга, родственников, друзей. Девушка создала группу «Армия помощи Z» сначала под конкретную роту, потом стали обращаться другие ребята, родные бойцов с разных направлений. Группа Даши стала расти. Для смелой девушки важно довезти посылку бойцу и отдать лично в руки, а для этого, порой, приходится выгружаться в нескольких километрах от линии фронта, где активно летают дроны-камикадзе. Даша возит гумпомощь на все направления, откуда приходит запрос. Херсон, Работино, Авдеевка, Донецк, Сватово, Луганск – далеко не полный список её маршрутов.
На этот раз всё сложилось, ну или почти… Если не считать, что Дарью немного «затрехсотило». «Пустяки, – говорит отважная волонтерка. – Просто кто-то не надел каску и «броник» вовремя». Несмотря на все препятствия, наш Zаяц получил такие необходимые коробки с продуктами и медикаментами от новониколаевцев. Все посылки от «Самобранки» попали лично в руки нашему Zaйцу.
10 дней – от сообщения бойца до отгрузки гумконвоя. 10 дней потребовались, чтобы приготовить супы и каши, всё упаковать, подписать, найти попутный гумконвой. В этой цепочке добра были задействованы десятки людей. Наши хозяюшки резали и сушили, сушили и резали, стараясь как можно больше продуктов подготовить для бойцов. Даша рисковала жизнью, попала под обстрел. Но фронтовые посылки были доставлены.
А через несколько дней, когда Zаяц, наконец, вернулся с огневых позиций и смог выйти на связь, он прислал вот такое сообщение: «Спасибо большое за гумпомощь, спасибо «Самобранкам». Всё очень вкусно, всё очень понравилось! У нас сейчас перемещение и гумпомощь приехала очень вовремя. Меня прям гордость берет, что я рожден там, где свои своих не бросают».
Ради таких искренних слов добровольцы готовы работать дальше не покладая рук. Объявлять сборы, закупать продукты и медикаменты, резать и сушить, расфасовывать, формировать посылки, созваниваться с гумконвоями и бойцами, доставлять всё ребятам на фронт, рискуя жизнями…
У наших защитников нет выходных, нет возможности отдыхать, когда захочется, а у нас, живущих в тылу, нет на это права. Пока они работают там, мы трудимся здесь. Столько, сколько будет необходимо!
Татьяна Куроплина