В Волгограде привлекут молодежь к созданию символа 80-летия Победы под Сталинградом
Состоялись первые слушания.
Сегодня, 11 февраля, в конференц-зале Общественной палаты Волгоградской области прошли первые слушания по рассмотрению проектов будущего символа 80-летия Победы под Сталинградом. Конкурс объявлен региональным комитетом территориальных образований, внутренней и информационной политики. В обсуждении участвовали архитекторы, эксперты, историки, общественники и непосредственно первые конкурсанты.
Председатель облкомтерполитики дал старт дискуссии.
— Значение Сталинградской битвы огромно. В Волгоградской области уделяется огромное внимание сохранению исторической памяти. Глава региона Андрей Бочаров утвердил и возглавил комитет по организации празднования 80-летия Сталинградской победы в 2023 году, — сказал Михаил Битюцкий. — Важнейшим мероприятием является подготовка проектов символики будущего праздника, разработка логотипа, который будет применяться при оформлении праздничного убранства улиц, площадей как города-героя Волгограда, так и всех других населенных пунктов Волгоградской области, размещаться в СМИ, на сувенирной продукции и так далее.
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»
Сегодня на суд общественности свои проекты представили МАУ «Информационное агентство Волгограда» в лице директора Евгения Князева и РИАЦ, возглавляемый Сергеем Басалаевым. Две команды дизайнеров подробно рассказали о концепции и ассоциативном ряде своих работ.
— Придумано 10 вариантов будущего логотипа. За основу взята пятиконечная звезда, которая ассоциируется с городом-героем Сталинградом. Внутри вписаны советские солдаты в атаке. Среди них заметен силуэт героя войны Михаила Паникахи, — рассказал дизайнер МАУ «Информационное агентство Волгограда» Илья Шатров.
Также специалист представил экспертам варианты с использованием в изображении символа элементов военной техники, скульптуры «Родина-мать зовет!», контуров лиц советских солдат, части мозаики с Мамаева кургана, венка, голубя — птицы мира и самой памятной даты.
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»
От Регионального информационно-аналитического центра проект презентовал лично Сергей Басалаев. В конференц-зале находился и автор эскизов — дизайнер Евгений Долгов.
— Логотип состоит из двух частей — символ и текстовый формат. За основу взяты значимые даты: 80 лет Победы в Сталинградской битве и те самые знаменитые даты «1942-1943», с которыми ассоциируется само великое сражение, — пояснил директор РИАЦ.
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»
После презентаций проектов будущего символа Сталинградской Победы слово взяли эксперты. Так или иначе, но все участники дискуссии пришли к выводу, что логотип должен быть ярким, лаконичным и узнаваемым буквально каждым человеком. Оригинальную идею предложил заслуженный художник РФ Владислав Коваль.
— Скульптура «Родина-мать зовет!», а внизу ставится дата, ставится современным планом. Знаете, какая дата? Которая мигает, хронология идет, таймер, цифры, 80 лет, 85 — время идет вперед. Вот вам современность и память. Все в одном, — заявил художник.
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»
Руководитель Центра по изучению Сталинградской битвы и Почетный гражданин города-героя Волгограда Борис Усик призвал не забывать при утверждении проекта будущего символа Победы самое главное.
— Простой человек в кирзовых сапогах, с трехлинейкой, не всегда со штыком, который бежал, который побеждал и который где-то погиб. И вот это все вместе, это вот этот логотип должен быть, конечно, и человек там должен быть, и Победа должна быть, — подчеркнул Борис Григорьевич.
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»
Председатель Общественной палаты Волгограда Евгений Князев по итогам обсуждений предложил расширить охват участников конкурса и привлечь больше молодежи — студентов и школьников.
— На мой взгляд этот символизм, этот проект должен увлечь молодежь. Мы видим сопротивление «отцы и дети». Я на стороне детей, потому что мы с вами все знаем. Общаясь со своими детьми, я вижу некоторые пробелы, как отец я иногда расстраиваюсь по этому поводу. С дочкой пошел в музей-заповедник «Сталинградская битва», и она там плакала. Понимаете, наша задача — вовлечь молодежь. Через такие конкурсы и такие работы мы будем вовлекать молодых в эти процессы, — резюмировал директор МАУ «Информационное агентство Волгограда». — Вполне возможно, что есть устоявшиеся знаки. В то же самое время эти символы должны немного осовремениться, чтобы их воспринимало молодое поколение.
Своего коллегу поддержал и Сергей Басалаев. Глава РИАЦ задался риторическим вопросом.
— На самом-то деле мы для чего это делаем? Мы это делаем для того, чтобы память сохранялась у более молодого поколения. Нужно учитывать их мнение, как они это видят, и как собираются передавать это дальше.
Глава облкомтерполитики Михаил Битюцкий также сообщил, что все желающие, в особенности студенты и школьники, приглашаются к участию в разработке проектов будущего символа Сталинградской Победы. Самым активным вручат ценные подарки. Работы можно и нужно присылать на электронный адрес V_Mogutov@volganet.ru. Контактный телефон 30-79-99.
Через неделю эксперты и конкурсанты снова встретятся на площадке Общественной палаты Волгоградской области для дальнейшего обсуждения проектов.
Фото: Павел Мирошкин / «Городские вести»