Травля любит тишину
В новостной ленте встретилось происшествие, где в Перми мальчишку лет 9 – 10 в одних трусиках на лютом морозе пинками гоняют по улице отмороженные подростки примерно такого же возраста или чуть постарше, закутанные в куртки, шарфы и шапки. Сердце зашлось от жалости к мальчику. Кроме холодной встряски для неокрепшего юного организма, какой эмоциональный шок он получил? Безжалостные моральные уроды! То здесь, то там читаешь про невероятную жестокость: забили бездомного, с ноги в челюсть сбили инвалида, сидящего на остановке, кучкой, как шакалы, творят такие зверства, что мороз по коже. И не боятся ни камер, ни видеонаблюдения. Мало того, сами по своей недалекости снимают свои зверства и унижения на телефон и выкладывают в сеть. А мы всё продолжаем делать вид, что ничего страшного не происходит, но дети же! Пожурим для порядка, и на этом точка.
Да, дети, особенно подростки, зачастую жестокие и безжалостные, и раньше такие примеры встречались. Случались драки между пацанами, один на один, по-другому стремно было бить толпой одного. Сегодня, пересидев в телефонах, насмотревшись там безнравственности, дети становятся монстрами по отношению к более слабым одноклассникам, беззащитным прохожим, а уж тем более к лицам без определенного места жительства – бомжам. Их-то они вообще за людей не считают! Сколько уже было случаев: и сжигали их заживо малолетние преступники, и забивали до смерти просто так! Просто так! Без причины. Ради интереса!
Кто-то может возразить: ну, это в городах, у нас такого нет. Плохо вы знаете своих детей! И не видите дальше своего носа, либо видите, но делаете вид, что не заметили, или вас это не касается. Травля любит тишину, так давайте открыто говорить об этой проблеме.
По сути, мы сами виноваты в том, что наши дети оказались брошенными. Ни со стороны школы, ни со стороны семьи, порой, нет необходимой поддержки и внимания.
Я как-то беседовала с учителем – профессионалом, грамотным специалистом, хорошим человеком. По его мнению, учитель сегодня – это не как раньше, когда педагог вникал во все ситуации: что не так с ребенком, оставался с ним после уроков, что у него в семье, какие взаимоотношения с одноклассниками и прочее… Сегодня учитель – больше урокодатель. И этим все сказано.
В большинстве семей главный упор направлен на материальное благополучие чад, а то и ни на что не направлен. Там не до воспитания. В телефоне проходит жизнь многих мамашек и папашек, а дети сами по себе.
К счастью, к великому счастью! – есть у нас и другие парни – чуть старше этих отпрысков. В свои 19 – 20 лет и чуть больше, они становятся героями, защищают наш мир, в том числе и этих упырей, только и способных на подлости над беззащитными. Настоящих, вчерашних мальчишек, сегодня совершающих подвиги, – гораздо больше!
Безнаказанность рождает беззаконие. Мы порой закрываем глаза на те или иные проступки подростков, списывая все на малолетний возраст. Подлость нельзя прощать, о ней нужно разговаривать с детьми, чтобы вложить в еще не совсем сформировавшиеся умы, что есть вещи, которые совершать недопустимо.
У нас бывает Год педагога, Год семьи, уроки мужества в учебных заведениях и много еще чего бывает. Надо начать учить человечности и духовности, без которых общество идет в пропасть.
Т. Климова