Хочу, чтобы у детей была мирная жизнь
Наш земляк с позывным Чернобыль второй год подряд работает плечом к плечу в самом пекле с другими российскими воинами.
21 октября 2022 года Александр ушел на СВО. Жена Люба отговаривать супруга не стала, приняла его решение как должное. В армии он служил, держать оружие в руках умеет, а значит – справится. Ради спокойного будущего и финансовой стабильности глава семьи принял мужское решение: «Хочу, чтобы у моих детей была мирная жизнь и чтобы они ни в чем не нуждались». Обещал им вернуться с победой!
Сначала бойца направили для обучения на военный полигон, а потом в составе 404-го пехотного полка перебросили под Херсон. Воинская специальность героя публикации одна из самых востребованных и опасных – пулеметчик. Летом этого года в Алешках он принимал участие в ожесточенных боях. ВСУ не бросали попыток прорваться через Днепр в районе Антоновского моста и Голой Пристани…
– По штату у нас должно быть все самое передовое. Мой пулемет РПК-74м, на который можно всегда положиться, не боится песка и воды. Со всеми боевыми задачами, поставленными командованием, наш взвод справляется. Продавливали противника, выбивали с позиций, занимали, укреплялись, держали оборону. Есть команда, мы ее выполняем – вот такая работа, – рассказывает Чернобыль. – На острове шесть дней продержались. Выполняли много других задач.
За плечами пехотинца есть знания и навыки, полученные ранее на срочной службе, которую проходил в Абхазии, служил в артиллерии механиком-водителем самоходной гаубицы. По его словам, эта война сильно отличается от той, что была раньше. Сейчас новые технологии работают, стало больше арт-дуэлей. Увидели – уничтожили. ПТУРы, ракеты самонаводящиеся, те же «птицы» (беспилотники). Посмотрели, где противник занял оборону, заходят и работают. Раньше подобное только в фильмах видели, а сейчас наяву.
Опыт советских времен не совсем подходит для нынешней спецоперации. Надо пройти обучение, боевое слаживание. Для этого есть специалисты, в том числе боевые, которые перед тем, как отправить солдат на передовую, учат, объясняют, показывают, как лучше скрыться, быть незамеченным на местности и многому другому.
Александр также рассказал, что за время службы у него сильно изменилось мировоззрение. Больше стал ценить жизнь, радоваться каждому новому дню и моменту. Даже простая прогулка сейчас в краткосрочном отпуске им по-другому воспринимается. Еще сильнее укрепилась вера.
– Лично убедился, что в окопах неверующих нет. Это правда, там многие солдаты молятся. Когда плохо, даже неверующие начинают верить. Я и до этого в Бога верил, нательный крест всегда при мне, а теперь после того, через что прошел за ленточкой, подавно, – делится боец.
В беседе Чернобыль также отметил, что ему за время службы повстречались два офицера, которых он сильно уважает. «Медведь 1» и «Щука» – боевые офицеры, которые за солдата свою жизнь отдадут. А это дорогого стоит.
На вопрос – как у российских солдат складываются отношения с местными жителями? – Александр ответил: «Большинство к нам хорошо относятся. Но есть и те, кто нас не жалует. Лично мне никто ничего плохого не сделал. Есть среди мирных и так называемые «ждуны», которые рассказывают врагам, например, место расположения наших ребят, дают координаты. Несмотря на это, у нас установка – если в местах, которые мы берем, есть мирные, они не должны пострадать. Если нет мирного населения, всегда вначале идет артподготовка. По позициям противника отрабатывает артиллерия, потом наши танкисты, затем заходим мы».
Традиционный вопрос о быте и питании вызвал у Александра улыбку. Оно и понятно: как можно развернуть кухню в боевых условиях, да еще на островах, где подвоз только на лодках. Когда есть возможность, конечно, стараются все забросить… Гуманитарная помощь сильно выручает.
– Самое дорогое на передовой – это детские письма. Очень сильно поддерживают боевой дух. Еда, белье, вязаные носки – это все замечательно. Заказываем и более масштабные вещи, потому что, сами понимаете, это война. Заказываем волонтерам и дульные тормоз-компенсаторы, пламегасители на автомат, они должны быть у всех. Если даже у кого-то одного нет, он выдаст местоположение, – говорит Александр. – Вооружение, которое требуется на передовой, – это коллиматоры, камеры ночного видения, камеры движения, бронежилеты. Есть более современные каски БР2 (шлем тактический баллистический), современные удобные ботинки, форма, которая спасает от осколков, напашники, пятиточечники. Много чего надо, чтобы лучше защитить бойцов, ведь это чьи-то жизни.
Понимая всю тяжесть ответственности и риск, мы желаем Чернобылю и его товарищам по оружию терпения, мужества и возвращения домой с победой. Ваши подвиги на этой войне будут помнить все поколения. Берегите себя и знайте, что мы гордимся вами и благодарны за вашу службу!
О. Власова