«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

Мастерства ему не занимать

В один из дней жатвы этого года довелось пообщаться с А.В. Соловьевым. На тот момент его «КамАЗ» был задействован на обслуживании работ по тестированию опытных посевов озимой пшеницы ООО «Гелио-Пакс-Агро 6. Всего-то и дел для водителя: принял один бункер зерна, загнал на электронные весы (мобильный вариант для полевых условий) и жди очередной вводной от технолога. Но не все так просто, ибо для такой операции требуется шофер опытный, с четким «глазомером». Для разворачивания весовой системы (четыре приемные платформы на две оси автомобиля) важно выбрать ровную площадку земли, осторожно въехать и точно встать колесами на сцентрированные платформы. «Без подъемника эти блины (платформы – ред.) не установишь – тяжеленькие. Для их же центровки не обойтись и без ручных усилий», – заметил Соловьев.

Мне тогда подумалось: пока его собратья гонят сотни тонн продукции на элеватор, нашему герою приходится ассистировать в не спешных опытах. Что тут можно, мол, заработать? На деле же оказалось все по-иному: оценка продуктивности таких клеток для предприятия такая же важная задача, как и своевременный обмолот товарных посевов. Такая работа не в каждую уборочную смену, а потому Андрей Викторович свое еще наверстает. Кстати, на день нашей с ним встречи он входил в тройку лидеров по вывозу зерна из-под комбайна.

Стихия поля сельчанину хорошо знакома, ведь свою сельскохозяйственную деятельность начинал водителем ГАЗ-53 еще в совхозе «Мирный». Последние 15 лет трудится в ООО «Гелио-Пакс-Агро 6», восемь из которых прошли в качестве тракториста. А это большинство агротехнических и технологических мероприятий по закладке урожая, защиты его от объектов вредоносности (сорная растительность, болезни, вредители). В качестве водителя КамАЗа также не сидит без дела, особенно когда на поле под СЗР приходится доставлять емкости с водой.

За спиной у Соловьева уже 53 года жизни. Опытный технарь и ответственный работник привык трудиться на совесть. Эти качества у него сформировались еще с детства. Родившийся в сельской глубинке, он всегда воспринимал хлеборобский труд значимым, хотя и нелегким. Всегда шел по пути осознанных и добропорядочных поступков. И это только способствовало высокопроизводительному труду (будучи комбайнером входил в линейку передовиков хозяйства). А вот в общении – не многословен и несколько скромен. Зато, как говорится, меньше слов – больше дела.

Получается, что для истинного труженика любой производственный участок – всегда удобное место для проявления собственных профессиональных навыков, качественного выполнения производственных заданий и достойного трудового вклада в благополучие предприятия и членов трудового коллектива. Вот и за баранкой большегруза (даже с приличным сроком эксплуатации) Андрей Викторович только подтверждает истину: мастеру многое под силу. Такие, как он, опровергают обывательскую мысль: водителям заработок легче дается, главное – давить на газ и вовремя нажать на тормоз…

Без транспорта в АПК – никуда. А значит и тут нужны именно профессионалы.

Текст и фото – А. Мотасов

На снимке: А.В. Соловьев, июль 2022 г.