Фейк: Херсон будет отвоеван Украиной в грядущем контрнаступлении
О чем фейк
Украина проведет успешное контрнаступление и отвоюет Херсон. Об этом неоднократно заявляли официальные лица Украины – от президента Владимира Зеленского до украинских военных экспертов. О грядущем наступлении также писали зарубежные СМИ.
Как на самом деле
Такие заявления звучат с начала июля, однако признаков контрнаступления до сих пор нет. В начале августа на Украине заявили о том, что его в этом году не будет. А сегодня советник главы офиса Зеленского Михаил Подоляк назвал сообщения о скорой атаке ВСУ на Херсон «частью информационно-психологической операции».
«Безусловно, сегодня все публичные комментарии — это часть ИПСО. Нам нужно деморализовать российскую армию <…> У нас война совсем другая, креативная война, и наши партнеры видят это»,— сказал Подоляк в интервью BBC.
О том, что Киев не сможет организовать эффективное контрнаступление, мы писали еще в середине июля. У Украины нет для этого людей, техники и других ресурсов. На этот факт обращали внимание, в том числе, украинские и зарубежные источники.
На деле большая часть виртуальных побед Украины является психологической операцией, которую максимально активно освещали в информпространстве. ВСУ обстреливали Запорожскую атомную электростанцию, абсолютно бездоказательно обвиняя в этом российских военных, забрасывали Донецк противопехотными минами, нанесли удар по Антоновскому мосту через Днепр, безуспешно пытаясь доказать, что это создаст серьезные сложности для ВС РФ. Основная цель этих атак — манипулирование сознанием телезрителей и читателей украинской и западной прессы в «несгибаемой мощи ВСУ», которой на самом деле нет.
С конца июля телеграм-каналы писали со ссылкой на источник в офисе президента Украины о том что виртуальную битву за Херсон используют для того, чтобы «изменить общественное мнение на Западе и создать новый импульс для международной поддержки Украины», то есть получить очередную сумму на «восстановление страны» и очередную порцию западного оружия, которое активно утекает на «черный рынок».