Суды поддержали Волгоградское УФАС в деле по аренде муниципального имущества
Арбитражные суды кассационной и апелляционной инстанции поддержали Волгоградское УФАС России в споре с МУП «Центральный рынок» о признании решения и предписания недействительными.
Напомним, что Волгоградское УФАС России в июне 2021 года по результатам рассмотрения жалобы предпринимателя на действия МУП «Центральный рынок» в связи с заключением договоров аренды муниципального имущества — части помещений Центрального рынка, признало муниципальное предприятие нарушившим ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ.
Статья 17.1 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ предусматривает, что при перезаключении договора аренды муниципального имущества на новый срок размер арендной платы устанавливается на основании результатов оценки рыночной стоимости объекта вне зависимости от того, какой размер арендной платы был определён на торгах на право заключения первоначального договора аренды.
При этом арендная плата за пользование муниципальным имуществом при перезаключении договоров в 2019-2020 годах была установлена МУП «Центральный рынок» не на основании рыночной стоимости права пользования нежилым встроенным помещением (28 500 руб., 33 000 руб. в месяц), а в размере, определённом по результатам аукциона, состоявшегося в феврале 2018 года (53 389 руб. в месяц).
Суды двух инстанций указали, что антимонопольным органом установлено и доказано вменённое МУП «Центральный рынок» антимонопольное нарушение. Предприятие при заключении спорных договоров аренды действовало недобросовестно при осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей, располагая рыночной стоимостью и навязывая слабой стороне невыгодные для неё условия, чем нарушило антимонопольное законодательство, права и законные интересы предпринимателя.