«Железная» верность профессии
В первое воскресенье августа железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник – один из самых известных и уважаемых в России. Не только из-за того, что его традиция уходит в почтенные старинные времена позапрошлого века, он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, но и потому, что стальные магистрали опоясывают и объединяют всю нашу огромную страну. Для многих из нас они с детства являются своеобразным ориентиром в жизни или памятным эмоциональным символом. Словом, железнодорожный – всем транспортам транспорт.
За сутки через железнодорожную станцию Алексиково (филиала ОАО «РЖД») проходит 12 пассажирских поездов, а также два пригородных Арчеда – Урюпино и Волгоград – Урюпино. Кроме близлежащих населенных пунктов новониколаевцы зачастую ездят в Москву, Санкт-Петербург, Волгоград. Проезжают и грузовые составы – от 15 до 18 поездов в сутки. Наверняка многие из нас, отправляясь в очередную командировку или на долгожданный отдых, для своего передвижения выбирают железнодорожный транспорт. Но прежде чем за окном вагона побегут населенные пункты и живописные пейзажи, будущий пассажир приобретает в кассе железнодорожной станции проездной документ и дожидается на перроне прихода своего поезда.
В Новониколаевском районе трудится немало людей, чья работа в той или иной степени связана с железной дорогой. К примеру, есть специальность дежурный по станции. Труд этот ответственный, тяжелый и опасный. И, как в любом другом деле, здесь нужно быть не только романтиком, а еще иметь опыт и мастерство.
Павел Евгеньевич ГОНЧАРОВ (на снимке с начальником ж.д. ст. Алексиково Ж.Ж. Багдаловым ), рабочий стаж которого 31 год. Он один из тех на станции Алексиково, кого по праву можно назвать профессионалом. Вся его трудовая жизнь прошла под стук колес. Вот уж, наверное, кто знает все тайны железной магистрали.
Он родился в Таджикистане в городе Исфара, где дед и отец работали в железнодорожной отрасли. Когда родители переехали жить в Урюпинский район, Павел окончил школу и продолжил династию Гончаровых, поступив в Волгоградское техническое училище № 18 по специальности «помощник машиниста тепловозов». С 1980 по 1982 годы по этой профессии работал на станции Арчеда. В 92-м женился на приглянувшейся девушке Татьяне и перевелся работать на станцию Алексиково. Вначале – подменным дежурным по станции, а затем стал сменным дежурным. За время работы подготовил к трудовой деятельности трех молодых дежурных по станции.
Да, железная дорога не терпит случайных людей. По словам П.Е. Гончарова дежурный по станции – это одна из самых важных профессий на железнодорожном транспорте. Она существует с 1870 года. Раньше дежурных по станции (или дежурных стрелочного поста, ДСП) называли «агенты службы движения». Они носили красные фуражки, которые выделялись в толпе и отличались от формы остальных служащих железной дороги, за что такие работники получили от товарищей-железнодорожников прозвище «красноголовики».
В чем же суть работы героя нашей публикации? Павел Евгеньевич является сменным руководителем станции и сменным помощником начальника железнодорожной станции. Он единственный, кто имеет право распоряжаться всеми вопросами движения – приемом, отправлением и пропуском поездов, контролем поездов на прилегающих к станции перегонах, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети железных дорог. Он должен организовать работу так, чтобы план перевозок выполнялся четко и своевременно.
Кстати, на железнодорожной дороге находятся 6 путей, станция Алексиково формирует назначения на города Волгоград, Москву и Урюпинск. В сутки, по словам Гончарова, идет расформирование порядка 5 составов, которые потом отправляются во все концы страны. Наблюдая с восхищением за слаженными действиями составителей поездов, можно сказать, что работа у них героическая и… действительно тоже опасная.
Здесь важна взаимная поддержка и умение работать в команде. Начальник станции Жалил Жамильевич Багдалов подчиненных характеризует так: «Надежные, проверенные, опытные. Никогда не подведут. И приятно, что рядом трудятся люди, которые ответственно относятся к своим обязанностям. Это дежурные по станции – Павел Евгеньевич Гончаров, Людмила Николаевна Ефремова, Евгения Умаровна Тургунова, Григорий Николаевич Медведев, Ольга Алексеевна Конкина (ст. Ярыженская) и Валентина Анатольевна Кухарук (ст. Косарка), вагонники – Валерий Игоревич Демин и Александр Митрофанович Щепилов, составители поездов – Анатолий Владимирович Березнев, Сергей Владимирович Тарасюк, Александр Сергеевич Вольский, Андрей Александрович Савельев, Алексей Викторович Косивцов, приемосдатчик груза и багажа Ирина Алексеевна Маслова, агент системы фирменного транспортного обслуживания Галина Ивановна Гончарова, работники службы пути Александр Кузьмич и Ирина Семеновна Анишины (семейная династия) и другие. Уважаю всех за безупречную работу и за личные человеческие качества».
За многолетний стаж работы на железной дороге П.Е. Гончаров неоднократно был отмечен руководством Почетными грамотами и Благодарностями. Железной воли мужчина состоялся в этой жизни не только как профессионал, он еще и хороший муж, замечательный отец для своей дочери Юлии.
Пожелаем же ему и его коллегам новых производственных достижений!
Текст и фото – О. ВЛАСОВА
Смотрим видео:
http://vectnik.ru/wp-content/uploads/2022/08/VID-20220802-WA0007.mp4