Льготы для предпенсионеров
Почти 45 тысяч жителей волгоградского региона могут воспользоваться льготами для предпенсионеров. В 2022 году статус предпенсионера приобретают женщины 1968 года рождения и мужчины 1963 года рождения. В Волгоградской области это более 20 тысяч мужчин и почти 25 тысяч женщин.
Напомним, что для граждан предпенсионного возраста установлен ряд льгот и мер социальной поддержки федерального и регионального уровня. К федеральным отнесены льготы по уплате имущественного и земельного налогов, льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также гарантии трудовой занятости.
Налоговые льготы введены в Налоговый кодекс Российской Федерации именно в связи с повышением пенсионного возраста. Для женщин налоговые льготы предоставляются при достижении возраста 55 лет, для мужчин – 60. Речь идет о льготах по налогу на землю и налогу на имущество. Пятилетний льготный срок актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка спецстажа. То есть досрочно выходящие на пенсию россияне могут рассчитывать на льготы предпенсионеров также за 5 лет до своего выхода на пенсию. Получить право на налоговые льготы предпенсионеры могут, подтвердив свой статус. Для этого необходимо получить справку на портале Госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/. Для того чтобы воспользоваться льготой, достаточно просто подать заявление в налоговый орган, специалисты которого самостоятельно сделают запрос в ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя.
Аналогичное взаимодействие у Пенсионного фонда налажено с центрами занятости, которые с 2019 года предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров.
Обращаем внимание, Пенсионный фонд только подтверждает статус предпенсионера. За получением самих льгот следует обращаться в соответствующие организации, предоставляющие льготы: органы соцзащиты, центры занятости и другие организации.
Пресс-служба