Жара ремонту не помеха
В течение прошлого года администрация района вела переговоры на возобновление в 2024 г. ремонта автомобильного шоссе регионального значения «Р-22 Каспий» автомобильной дороги М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань – Куликовский – Хоперский – Верхнекардаильский – Новониколаевский», на участке «х. Двойновский – мост через р. Кардаил в х. Верхнекардаильском». Начало дорожно-строительных мероприятий на трассе было положено еще в 2020-2021 г.г. Состояние проезда на означенном прогоне перешло в критическое. После зимы 2023-2024 г.г. на участке Двойновский – Гусынка количество провалов и выбоин только возросло. Договоренность с Комитетом транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области позволила перейти к возобновлению циклов дорожного ремонта.
Капитальный ремонт 17-километрового участка трассы намечено провести в 2 этапа (2024 г. и 2025 г.), контракт оценивается в сумму чуть менее 500 млн руб. В первой половине июля подрядчик уже выходил на финишную прямую в освобождении полос отчуждения от древесной растительности.
Для выполнения этой затратной операции применен самоходный измельчитель. Конструкция рабочего органа и мощность машины (270 л.с.) обеспечивают высокие темпы очистки. Деревья перемалываются в волокнистую щепу, а на поверхности земли практически не остается пеньков. Применение такой техники также избавляет от необходимости утилизации древесного материала (в случае обычной вырубки – требуется вывоз деревьев), так как измельченная масса на почвенной поверхности образует мульчирующий слой. Данный способ рекультивации пространства между шоссе и лесопосадкой хоть и высокопроизводительный, но не безопасный для людей. Дело в том, что посмотреть на работу чудо-машины останавливается немало зевак. Сам процесс измельчения деревьев лучше всего видно, если смотреть навстречу движущейся машине, а потому помощнику оператора-машиниста то и дело приходится реагировать и делать людям замечания: фреза выбрасывает щепу (не исключаются и более твердые предметы) вперед до 10 м – возможны травмы глаз, головы и др.
Параллельно очистке полос отчуждения дорожники заделали непроездные локации щебнем (для безопасного продвижения автотранспорта) и вовсю ведут планировку старого асфальта, что станет основанием для укладки последующих слоев твердого покрытия и реанимации магистрали в целом. Для этого используется также самоходная машина, фреза которой нивелирует неровности в дорожном полотне. Срезаемый материал сразу отгружается в самосвалы и вывозится к местам складирования, а потому куч среза вы тут не увидите.
Ранее планировалось, что в 2024 году первый этап капитальных работ на указанном прогоне дороги будет выполнен на 20% от общего объема, но в силу сухой погоды масштаб мероприятий возможно будет выше намеченного уровня.
Проводимые дорожно-строительные работы всегда являются определенной помехой для движущегося транспорта. Но это как раз тот случай, когда можно потерпеть и в будущем получить ровный и спокойный путь. Хорошо уже то, что ремонт злополучного участка шоссе начат и обязательно будет завершен.
Текст и фото – Т. Бирюков