Мой дом – вся Россия
Наш земляк из х. Дуплятского старший сержант Сергей Николаевич Дернович (позывной Бизон), 1979 г.р. погиб, получив ранение в д. Крынки Херсонской области. Сергей имел медаль «За службу на Кавказе», посмертно был награжден орденом Мужества.
В беседе с его супругой Наталией спрашиваю: «Почему такой позывной? Бизон?». Наташа отвечает: «Потому что бесстрашный». И таким Сергея запомнят его боевые товарищи, сослуживцы, земляки. Дернович был настоящий мужчина, защитник, герой. Он проходил срочную службу на Северном Кавказе во время чеченской кампании. Затем подписал контракт с министерством обороны, отдав в общей сложности 10 лет службе Родине.
При всей мужественности и храбрости, Сергей был очень добрый, отзывчивый и внимательный человек. Наташе с первого взгляда понравился веселый парень, когда случайно встретила его в родном хуторе. Это был 2005 год. Дернович сам был родом из Омска, и заехал в Дуплятский к родственнику, когда возвращался с товарищем домой со службы. Зашел в хуторской магазин, где за прилавком стояла Наташа. Так и познакомились. 17 лет прожили вместе. В браке у Сергея и Наталии родились две дочери, старшей – 15 лет, младшей – 4 года.
Дернович жили, как и все хуторяне, честной трудовой жизнью. Сергей работал вахтой в Москве, а когда приезжал домой, то посвящал время семье. Он очень любил рыбалку, проводил на водоемах колоссальное количество времени. Принимал участие в конкурсах рыбаков. А еще Сергей был отменным поваром.
24 октября 2022 года Дернович пришла повестка. «Он был готов к тому, чтоб отправиться в зону СВО, – вспоминает Наташа. – Сережа уже ездил на тот момент в военкомат, чтоб его взяли добровольцем. Понимал, что такие как он, – профессионалы и опытные бойцы – необходимы на передовой. Муж не понаслышке знал, что такое война. Уже в учебке офицеры обратили на него внимание и просили обучать мобилизованных».
Сергей служил на херсонском направлении гранатометчиком, он был командиром, а еще – наставником, учителем, другом для своих солдат. Его уважали за позитив, доброту и смелость. Дернович умел организовать не только военную работу, но и быт ребят. Во время затишья, когда позволяла обстановка, Сергей нередко баловал бойцов, даже пек домашние пирожки, чтоб ребята не только вкусно поели, но хоть на время почувствовали тепло и уют родного дома.
«Мы постоянно были на связи. Сережа старался нас не беспокоить, не рассказывать подробности, – вспоминает Наташа. – И, хотя я понимала, что мой муж на передовой, но верила: он обязательно вернется». Последний раз всей семьей Дернович встретились прошлым летом в Ялте. Сергей попал в госпиталь и потом ему дали две недели на реабилитацию. Наташа схватила девочек и помчалась к мужу. Они провели эти дни вместе, с надеждой, что скоро Сергей вернется насовсем.
«В декабре Сережа долго не выходил на связь, почти неделю от него не было вестей, – продолжает свой рассказ Наталия. – Мы очень волновались. Но потом он написал, что находится на передовой, тяжело, но он жив. И это было главное… А 17 декабря позвонил по видеосвязи, сказал, что очень хочет увидеть дочек, мы хорошо пообщались. Это был последний разговор с Сережей…».
20 декабря в Крынках Сергей Дернович был ранен осколком кассетного боеприпаса, ему посекло ноги. В небе летали коптеры, и добраться к бойцу было сложно, тем не менее, по словам солдат-очевидцев, первая помощь была оказана. Но «скорая», которая спешила к раненому сержанту, попала под обстрел. Сергей погиб, но продолжает жить в сердцах сослуживцев, товарищей, родных. Для супруги и для дочек он навсегда останется героем, лучшим мужем и папой в мире.
P.S. Сергея Дернович похоронили в его родном городе – Омске. Но он всегда любил вторую родину – хутор Дуплятский, восхищался степной природой нашего края. «Когда Сергея везли хоронить, – говорит его супруга, – самолет из-за погодных условий делал вынужденные остановки в аэропортах Новосибирска, Кызыла, Красноярска. Мой супруг всегда говорил при жизни: «Мой дом – вся Россия». Так он попрощался с любимой землей, со своей Родиной».
Вечная память Сергею – настоящему русскому солдату!
Татьяна Мелихова