«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

О судебном обжаловании решения Волгоградского УФАС России по рекламе средств для ухода за кожей бренда «LeMousse» с выражением «Вылюби свою кожу»

О судебном обжаловании решения Волгоградского УФАС России по рекламе средств для ухода за кожей бренда «LeMousse» с выражением «Вылюби свою кожу»

Решение по делу о нарушении рекламного законодательства по делу№ 034/05/5-569/2023* было вынесено Волгоградским УФАС еще в конце июля 2023 года. Предпринимателю ИП Нечаевой О.А. тогда же было выдано предписание о прекращении нарушения.

Однако, в связи с судебным обжалованием предпринимателем решения и предписания, исполнение предписания приостановлено и жители Волгограда до сих пор наблюдают на улицах города рекламные щиты с непристойным выражением.

Ради справедливости необходимо отметить, что ранее массово распространявшая по городу реклама с использованием образов женских ягодиц в ходе рассмотрения рекламного дела была снята.

В упомянутом рекламном деле помимо наружной рекламы также оценивалась и радио-реклама с использованием все того же выражения.

Дело было возбуждено по заявлениям граждан. Претензии антимонопольного органа к рекламе состояли в том, что использованный предпринимателем рекламный слоган «Вылюби свою кожу» содержал слово «вылюби», которое в настоящее время приобрело непристойное значение и по сути является заменителем матного слова.

Между тем, рекламное законодательство запрещает** использование в рекламе бранных слов, непристойных выражений и образов. При этом согласно сложившейся практике под использованием понимается не только прямое воспроизведение в частности матных/непристойных слов и выражений, но и намеки на данные слова, использование слов производных об бранных, всевозможные закрытие и «запикивание» отдельных букв бранных слов. В подобного рода делах антимонопольный орган оценивает как воспринимаетсярекламаобычными потребителями.

УФАС в данном случае подкрепило свою позицию мнением Экспертного совета по применению рекламного законодательства.

Напомним Экспертный совет был сформирован при УФАС еще в 2017 году, его состав постоянно пополняется, туда в настоящее время входит 15 человек  — это  эксперты и специалисты в отдельных областях знаний (социология, психология, филология, лингвистика, философия, история, культура, реклама), представители общественности, органов исполнительной власти Волгоградской области, представители органов местного самоуправления, профессиональных участников рекламного рынка.С позицией Экспертного совета можно ознакомиться на сайте см. Протокол № 11(https://volgograd.fas.gov.ru/news/13155, https://volgograd.fas.gov.ru/page/12242).

Рекламодатель ИП Нечаева О.А. не согласилась с предъявляемыми претензиями и в качестве обоснования своей позиции в ходе рассмотрения рекламного дела ссылалась на выводы подготовленного по его запросу комплексного психо-лингвистического исследования. Выводы данного исследования сводились к тому, что слово «вылюби», не несет никакого непристойного значения, является производным от глагола «любить» с приставкой вы- в значении «проявить любовь и максимальную заботу». В заключении содержались ссылки назначение данного слова в Толковом словаре В.И. Даля 19 века, стихах поэтов начала 20 века, на Большой толковый словарь русского языка под редакцией Кузнецова С.А. 1998г. При этом авторы исследования полностью игнорировали то значение, которое приобрело данное слово в последние годы и то, как оно может восприниматься обычными потребителями сейчас.

Внимательное изучение членами комиссии заключения позволило выявить ряд недостатков, среди которых даже подмена словарной статьи в Большом толковом словаре русского языка. Поэтому при вынесении решения по рекламному делу УФАС критически оценил выводы комплексного психо-лингвистического исследования, представленного рекламодателем.

Комиссия УФАС при вынесении решения учитывала выводы Экспертного совета. Волгоградским УФАС также был дополнительно проведен анализ обширных примеров употребления данного слова за последние годы, при этом использовались различные системы поиска в сети Интернет, в том числе сервисИнтегрум — крупнейший электронный архив средств массовой информации России и стран СНГ.

И вот теперь в суде при обжаловании решения УФАС по рекламному делу рекламодатель ИП Нечаева О.А. ходатайствует о проведении новой, уже судебной экспертизы на этапе, когда суд еще даже не приступил к рассмотрению дела по существу.

Волгоградское УФАС считает, что освещение хода рассмотрения данного судебного дела может быть интересно для общественности. Очередное, уже 5ое заседание по судебному делу № А12-21809/2023 (судья Машлыкин А.П.) состоится 30.11.2023 в 11.30 кабинет 510 Арбитражного суда Волгоградской области (ул. 7 Гвардейской, д.2).

* с полным текстом решения можно ознакомиться на сайте УФАС по ссылке https://br.fas.gov.ru/to/volgogradskoe-ufas-rossii/b28ad899-eded-465e-af3f-808fc48c03b5/

** Согласно ч. 6. ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.