За рулем – и в будни, и в праздники
Автомобили, автомобили
Буквально все заполонили.
Там, где вековая лежала пыль,
Свой след оставил автомобиль.
Эти строки песни из 80-х годов прошлого столетия «кричали» о том, что машин на дорогах стало очень много на тот момент. Авторы шлягера еще не знали, сколько их будет в веке сегодняшнем, когда буквально в каждом дворе есть автомобиль, а то и два, и три.
Без машины никуда. Незаменимыми они остаются и в трудовой деятельности, на производстве… Невозможно представить, к примеру, наш Новониколаевский сельскохозяйственный район без колесного транспорта. За каждым авто стоит человек, история его жизни, водительский путь, длиною в многотысячный километраж.
Те, кто в молодые годы связал свою жизнь с шоферским делом, зачастую предан ему на протяжении всей трудовой биографии. Один из таких – житель хутора Грачи – Юрий Николаевич Провоторов.
Юрий сам уроженец х. Алексиковского. После 9 классов во второй школе юноша поступил и благополучно окончил Борисоглебский сельскохозяйственный техникум, где приобрел специальность автомеханика. Там же получил такие заветные для каждого парня водительские права.
Потом была служба в армии, где Юра два года служил водителем, приобрел бесценный опыт вождения.
В 1991 году молодой человек вернулся в родной хутор Алексиковский и сразу устроился в колхоз имени Ленина шофером. На этом записи в его трудовой книжке заканчиваются, потому что Юрий Николаевич по сей день трудится на одном месте. Разница лишь в том, что колхоз прекратил свое существование, на его месте образовался СПК, потом АО… Сегодня это акционерное общество «Нива».
Менялись названия и собственники, неизменным осталось для Провоторова одно – как сел за руль 32 года назад, так и продолжает работать водителем. В теперь уже далекие 90-е Юра трудился на самосвале ГАЗ-53. Сегодня работает на таком же, и еще на большом сельхознике – КамАЗе.
Занятость водителя на сельхозпредприятии напрямую зависит от общего заданного ритма: в посевную и уборочную у него жаркие будни. Июль – уборка пшеницы, сентябрь – подсолнечника, так что использует машину Провоторов по прямому назначению, без простоев и проволочек. В другое время перевозит все те же зерновые и масличные, грунт… Доставляет рабочим в поле запчасти, стройматериалы и все необходимое.
Процесс механизации сельского хозяйства сегодня шагнул далеко вперед. Только все равно без человека не обойтись даже с самыми передовыми технологиями. И хорошо, когда на него, в данном случае на Юрия Николаевича, всегда можно положиться. И коллеги, и руководство знают: Провоторов не подведет, все вовремя доставит, привезет в лучшем виде.
Труд водителя не из легких. Это и ночные смены, и дальние расстояния, и содержание машины в надлежащем рабочем состоянии. Спрашиваю у своего собеседника: не было ли соблазна податься в Москву, как многие наши земляки? Сиди себе, поднимай шлагбаум.
В ответ Юрий Николаевич засмеялся:
– Никогда и в мыслях не было! Кто-то должен и на земле работать!
И это правильная позиция настоящего мужчины. Он живет и трудится на своей малой родине, вносит свой неоспоримый вклад в общее дело, имеет прямое отношение к выращиванию хлеба. Где родился – там и пригодился! Это про него.
Второй малой родиной для мужчины стал хутор Грачевский. Еще в 91-м Юрий женился, колхоз дал ему квартиру, где они и живут со своей семьей. У Провоторовых две взрослые дочери, двое внуков. Радуют еще нестарого деда третьеклассник Родион и пятилетняя Эвелина. Любят дедушку и с малых лет знают, что он – водитель, и гордятся им. Не каждый совладает с таким огромным КамАЗом, а их дед легко с ним управляется!
С профессиональным праздником Вас, Юрий Николаевич! Легких дорог, безаварийной езды и простого человеческого счастья!
Текст и фото – Татьяна Завозина