«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 23.11.2024 г.
16+

ЕДДС – служба экстренного реагирования

Трагедия, недавно произошедшая в нашем поселке, связанная с преждевременными родами и скоротечной гибелью новорожденного малыша, вызвала широкий общественный резонанс. В жестком посте, размещенном в «Признавашках», в том числе было акцентировано внимание на тщетные попытки дозвониться до «скорой». Связано ли это было с техническими проблемами в сети сотовой связи, неверно набранным номером или причиной послужил «человеческий фактор», как и другие обстоятельства трагедии, произошедшей в «Урюпинской ЦРБ», теперь будут устанавливать правоохранительные органы.

Следует отметить, что именно для оперативного реагирования на происшествия любого вида и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера администрация Новониколаевского муниципального района в 2011 году учредила муниципальное казенное учреждение «Единая дежурная диспетчерская служба Новониколаевского муниципального района» (в сокращении – ЕДДС). Номера телефонов ЕДДС: стационарный – 6-12-80, сотовый – 8 995 404 05 05. Любое сообщение фиксируется и будет переадресовано согласно алгоритму сбора и обмена информацией в те оперативные и аварийные службы, в полномочия которых входит решение данного вопроса. Звоните, и ваша проблема будет отслеживаться диспетчером ЕДДС до полного ее устранения.

В экстренных службах «01», «02», «03» в помещении дежурной смены установлена аппаратура системы регистрации и записи телефонных переговоров. Запись включается автоматически, как только поступает звонок с телефона. Удалить запись разговора дежурный персонал беспрепятственной возможности не имеет. И поэтому главврачу «Новониколаевской ЦРБ» не составило труда прослушать все звонки от 7 января в нашу «скорую», чтобы понять, что с информацией о преждевременных родах никто в тот день не обращался. Для того чтобы дозвониться с «сотового» телефона, например, в «скорую», наберите номер «103», соответственно в отделение МВД – «102», в пожарную часть – «101».

В ЕДДС все звонки и разговоры в любое время суток записываются в регистраторе и заносятся диспетчером в ежесуточную оперативную сводку происшествий и инцидентов. При угрозе возникновения ЧС вся поступившая информация направляется в виде специальных донесений по электронной почте в «Центр управления и связи» Волгоградской области и в Главное управление МЧС России по Волгоградской области. В особых случаях глава района напрямую звонит и докладывает губернатору Волгоградской области.
Также за ЕДДС круглосуточно закреплен служебный автомобиль с водителем, чтобы при необходимости своевременно направить к месту происшествия оперативную группу районной администрации и нужных специалистов других ведомств.

Таким образом, любой житель и гость на территории нашего района вправе и может, будь он даже несовершеннолетним, беспрепятственно обратиться в ЕДДС для оперативного реагирования на возникшие чрезвычайные обстоятельства и житейские трудности.

И. Локтионов,
начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Новониколаевского муниципального района

Фото — Т. Завозина (архив)