«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

Бумажный документооборот уходит в прошлое

Росреестр переходит на безбумажный документооборот с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. 29 июня 2022 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 30.12.2021 № 449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который регламентирует переход на электронный формат взаимодействия с МФЦ.

В условиях цифровизации этот переход является частью масштабной работы Росреестра по отказу от бумажного документооборота (проект «Стоп-бумага») и цифровизации архивов.

«Сейчас по площади архивы Росреестра во всех регионах в целом занимают примерно 51 футбольное поле, и только половина этих документов оцифрована. Ежегодно образуется более 11 млн дел – это почти 3 футбольных поля», – заявляет руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

Закон детализирует отношения между многофункциональными центрами и территориальными органами Росреестра, связанные с приемом документов с целью осуществления государственного кадастрового учета ‎и государственной регистрации прав и переводом принятых документов в бумажном виде в электронную форму.

Сейчас при обращении заявителя в МФЦ бумажные документы после их сканирования направляются в филиал кадастровой палаты, где осуществляется предварительная проверка документов, а затем в территориальный орган Росреестра для принятия решения. Электронные образы представленных документов проходят тот же путь. Государственный регистратор прав на основании полученных бумажных документов и загруженных кадастровой палатой в реестр недвижимости электронных образов и документов принимает решение о регистрации или отказе в регистрации, приостановлении учета. Результаты решения оформляются на бумаге, вместе с полученными документами направляются в МФЦ и там отдаются заявителю.

Теперь же при подаче в МФЦ документы на бумажных носителях будут переводиться в электронную форму, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченного должностного лица МФЦ и затем направляться в информационную систему Росреестра в электронном виде по защищенным цифровым каналам. Регистратор будет принимать решение исключительно на основании электронных документов. Принятое им решение в электронном виде (выписка или уведомление), подписанное УКЭП, получат в МФЦ, где подготовят и заверят документ на бумажном носителе. Этот документ и ранее представленные бумажные документы выдаются заявителю.

Специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки (договора), при безбумажном документообороте проставляться не будет. Государственная регистрация сделки удостоверяется выпиской из реестра недвижимости.

«Переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром позволит оптимизировать процесс, сократить сроки осуществления учетно-регистрационных действий, исключив необходимость перемещения документов на бумажном носителе между МФЦ, кадастровой палатой и территориальным органом Росреестра, а также снизить финансовые издержки на доставку документов», – отмечает заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области Илья Иванов.


Евгения Голикова, ответственный за взаимодействие Кадастровой палаты по Волгоградской области со средствами массовой информации