«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 23.11.2024 г.
16+

Крюков, которого все уважают


Случаются встречи, когда с первого рукопожатия твой собеседник становится тебе интересен. Вот так произошло и при моем знакомстве с Г.В. Крюковым, проживающим в п. Серп и Молот. И хотя он родом из Воронежской области, здешние места считает для себя родными. В 1975 году родители Гриши обосновались тут на постоянное жительство. В тот год мальцу было всего два годика.
– Самые ранние воспоминания связаны с этой землей, как и вся моя последующая жизнь, – отметил в начале нашей встречи Крюков.
Открытость, доброжелательность и простота – эти качества души невозможно скрыть. Вот и мой герой такой же. Написать о нем в газету мне предложили его же коллеги – сотрудники ПУ-49. «Ну если уж о ком и писать, так это обязательно о Григории Васильевиче. Человек что ни есть душевный, в своем деле – профессионал, всегда готов прийти на выручку», – в один голос заявили они.

Все точно! Без каких-либо утаек и простодушно этот человек в несколько минут обрисовал мне весь свой событийный ряд. По окончании средней школы обучался в местном профтехучилище. Затем была служба на границе с Турцией. В 1993 году вернулся и устроился в СПТУ-49 кочегаром. По прохождении курсов в Серафимовичском техникуме механизации он был переведен на должность мастера производственного обучения. В этом качестве Крюков трудится и по сей день.

В ходе нашей беседы на все вопросы мой собеседник отвечал как-то по-военному – быстро и кратко. Оказалось, что такая привычка у него выработалась с воинской службы, а особенно когда в нелегкие 90-е годы он был вынужден на два года прервать свою педагогическую деятельность (по 6 месяцев не платили зарплату) и уйти служить по контракту. Воинская часть дислоцировалась в г. Батуми. В артбригаде в то время не хватало не только офицеров, но и прапорщиков. В силу обстоятельств возникла и вакансия старшины в роте материального обеспечения. Закрыть кадровый пробел предложили старшему сержанту Крюкову. По окончании контракта он вернулся домой уже старшиной.

Когда под твоим началом сто двадцать человек в погонах, то невольно становишься и распорядительным, и ответственным. В армии раскачиваться не приходится. Командирский опыт пригодился и на гражданке. Мастер производственного обучения для нынешних студентов – тот же командир. В далекое советское время учащиеся училища даже именовались курсантами.
– К нам поступают мальчишки, часто с нелегким семейным прошлым. Трудные подростки, одним словом, но это все еще дети… С одной стороны – косные душой, с другой – очень отзывчивые на доброту. У меня ко всем к ним подход один – уважительный. Очень важно увлечь студентов конкретным предметом либо общественным делом, сделать процесс общения и преподавания для них интересным. Но это еще не все – главное, чтобы из этих стен парень вышел в свободную жизнь со стержнем души нормального человека. Если мы привьем ему ответственность за свои поступки, то все остальное он потом сам достигнет, – комментирует Григорий Васильевич.

По его мнению, в каждом студенте есть что-то интересное, но до времени глубоко затаенное. И задача наставника – извлечь все доброе и талантливое наружу. В преподавательской практике Крюкова было немало примеров, когда в подростке-оболтусе удавалось разглядеть тот или иной талант. «Бывают даже самородки», – заметил мастер и поведал один случай.
Несколько лет назад в ходе производственной практики студент (за то время, что отсутствовал мастер) в одиночку снял с трактора старые гусеницы и «обул» в новые! Сегодня этот талантливый выпускник трудится в солидной агрофирме Михайловского района и на хорошем счету у руководителя.

С какой-то особой гордостью Крюков вспомнил еще одного выпускника, который состоялся не только как технарь, но и как умелый организатор. Из таких же, как он, «сколотил» бригаду, которая теперь на современной высокотехнологичной технике осуществляет подряды на выполнение полевых мероприятий в различных регионах страны.

За все время, что мы общались, Григорий Васильевич больше акцентировал мое внимание на своих воспоминаниях. И чувствовалось, что это та самая его волна – интереса, результатов и удовлетворения на своем жизненном поприще.
– Вы знаете, для него студенты как его родные дети. Всегда волнуется за них. Может среди ночи встать и пойти в общежитие проверить – все ли там благополучно с его мальчишками…
А еще он горячо чувствует чужую боль. Всегда готов помочь нуждающемуся. Да что там говорить – мы все его любим! – эти слова о Крюкове прозвучали уже при нашем отъезде из училища.

Текст и фото – А. Мотасов