«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 23.11.2024 г.
16+

Глубинка становится ближе


Ежегодно в регионах России строят, реконструируют и ремонтируют сотни километров сельских дорог. Одной из главных задач реализации подобных мероприятий является обеспечение комфортных условий для всех граждан, вне зависимости от их места жительства, а также круглогодичная транспортная связь с малыми населенными пунктами. Для субъектов, в особенности с развитым сектором сельского хозяйства, важную роль также играет наличие полноценных подъездных дорог к сельхозпредприятиям.
В Волгоградской области за последние три года по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» ввели в эксплуатацию более 165 км трасс, построенных к малым населенным пунктам и объектам производства и переработки сельхозпродукции.  
В нашем материале мы расскажем о том, как в последнее время совершенствуется дорожная инфраструктура в Новониколаевском районе.

Наш район один из немногих в области, где практически все населенные пункты соединены автомобильными дорогами с твердым покрытием. Хуторов, которые оторваны от «большой земли», становится все меньше.
В прошлое ушла проблема недостаточного финансирования дорожной отрасли, и доказательство тому – поэтапное решение наболевших проблем в этой сфере.

В 2021 году к  радости автомобилистов завершился первый этап ремонта дороги областного значения в сторону х. Двойновского. Участок протяженностью 9,5 км будто заново построен! Ровное дорожное полотно позволяет получать настоящее удовольствие от езды. В планах областного комитета транспорта и дорожного хозяйства продолжить ремонт данной трассы.
В прошлом году те, кто путешествовал на периферию, наверняка заметили, что отремонтирован автодорожный подъезд к п. Красноармейский протяженностью 1 км, который долгое время находился в убитом состоянии. На эти цели подрядчику – ответственной за содержание автомобильных дорог на территории района организации ООО «ГК-Гранит» – областным комитетом транспорта и дорожного хозяйства было выделено 10 миллионов рублей.  

Новониколаевский район в числе тех субъектов, которые не только активно ремонтируют старое дорожное покрытие, но и строят новые надежные дороги.
Первой ласточкой в данном направлении стал шестикилометровый участок дороги до х. Нижнезубриловского Мирного сельского поселения, который был сдан в эксплуатацию в декабре 2016 года. Стоимость дороги составила 48 миллионов рублей. Хуторяне, наконец-то, получили возможность добираться в центральную усадьбу без помех в любую погоду. А район приобрел бесценный опыт строительства дорог переходного типа. 
В январе 2019-го была сдана дорога до х. Андреевского Хопёрского сельского поселения, проект которой существовал давно. На его основе и была построена полноценная асфальтированная  дорога третьей категории протяженностью 4,9 км. Её стоимость составила 180 миллионов рублей. 
В

2019-м также был построен участок дороги в 730 метров к производственной базе ООО «Партнер» в х. Куликовском.

– Беря во внимание стоимость одного километра асфальтированной трассы, мы пришли к выводу, что дороги переходного типа, или пятой категории, как их еще называют, – оптимальный вариант для сельской местности, – отметил первый заместитель главы администрации района С.Ф. Парамонов. – Основные преимущества дорожных одежд переходного типа состоят в простоте технологии строительства и, как следствие, в невысокой стоимости. Поэтому было принято решение в дальнейшем строить дороги именно данного типа.

В ноябре прошлого года своей очереди дождался еще один хутор Хоперского сельского поселения – Степной. Здесь была сдана в эксплуатацию новая дорога, связывающая населенный пункт с административным центром. 

Степной – родина большого числа крестьянско-фермерских хозяйств. В хуторе находится много сельскохозяйственных баз, здесь насчитывается более 20 дворов. Но этот населенный пункт никогда не связывала с районным посёлком надежная дорога. Еще в советское время был построен грейдер, который со временем пришел в негодность. Его неоднократно подсыпали, но, тем не менее, в распутицу дорога зачастую становилась непроходимой.
В июне 2017 года был проведен сход граждан на базе х. Степного, куда пригласили всех сельхозтоваропроизводителей, которые базируются на территории данного хутора. Было принято решение, что крестьянско-фермерские хозяйства внесут посильный и соизмеримый с возможностями каждого вклад в финансирование проектирования дороги. 

Надо сказать, что это был один из первых опытов социального партнерства в нашем районе, и он оказался вполне успешным. Частный капитал был привлечен для реализации социального проекта. В результате проектная документация стоимостью 1 миллион 200 тысяч рублей была оплачена вскладчину, в том числе 950 тысяч рублей собрали сельхозтоваропроизводители. 500 тысяч рублей выделила Хоперская сельская администрация на проведение изыскательных работ.

Ровно через год после схода было получено положительное заключение на проект дороги до х. Степного. К сожалению, войти в программу «Устойчивое развитие сельских территорий»  на 2020 год не удалось из-за многочисленных корректировок проекта. Только в 2021-м дорога до хутора стала принимать реальные очертания.
После проведения торгов, в результате которых стоимость дороги снизилась с 78 млн рублей до 60 млн, определилась подрядная организация. Ею выступило ООО «ЖСК НовоСтрой». Как только позволили погодные условия, подрядчики сразу приступили к подготовительным работам – уборке древесно-кустарниковой растительности, раскорчевке деревьев. А с наступлением тепла развернулись работы с земельным полотном, устройством дорожного корыта, отсыпкой обочин и непосредственно укладкой песчаной подушки, щебеночного основания и покрытия.

Уже в ноябре участок дороги протяженностью 5,9 км до х. Степного был построен и сдан в эксплуатацию. Все этапы строительных работ проводились строго в соответствии с проектом. И на данный момент жители Степного имеют возможность ездить по комфортной дороге переходного типа  шириной 4,5 метра.
Надеемся, что заданный вектор развития дорожной сферы в ближайшее время не сместится и в районе будут продолжаться ремонт и строительство новых трасс. На очереди –  дорога до х. Грудне-Ермаки, проектно-сметная документация на нее уже оплачена  опять же новониколаевскими аграриями: КФХ Трафимова А.В., КФХ Прилепского В.А. и ООО «Гелио-Пакс-Агро6». Если удастся войти в программу, то уже в этом году участок длиной чуть более 2 км будет построен. И один из последних хуторов, остающихся сегодня «оторванным от цивилизации», станет доступнее, а путешествия во все уголки нашего района – приятными и безопасными.
Ведь ремонт и строительство дорог обеспечивают надежную круглогодичную транспортную связь населенных пунктов с магистральными автодорогами, что в свою очередь гарантирует беспрепятственный проезд карет «скорой помощи», пожарных автомобилей, регулярных автобусных перевозок, школьного транспорта на территорию малых населенных пунктов.

Татьяна Куроплина