«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Четверг, 28.11.2024 г.
16+

В Волгоградской области продолжается реализация масштабных инфраструктурных проектов

Рекомендации «парламентского часа» об итогах и перспективах реализации на территории региона национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и других программ развития отрасли рассмотрены сегодня на заседании комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству.

Напомним, в ходе «парламентского часа» на заседании Волгоградской областной Думы обсуждались ключевые вопросы модернизации дорожно-транспортной сферы. С подробной информацией по указанной теме перед региональными депутатами выступил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. В дискуссии также участвовали федеральные парламентарии и представители контрольно-надзорных ведомств. Финансирование областных мероприятий нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 2019 по 2024 год составит 37,4 миллиарда рублей, в том числе 4,9 миллиарда рублей было выделено в прошлом году. 5,4 миллиарда рублей запланировано на текущий год. Ремонтные и строительные работы проводятся в соответствии с утвержденными графиками, планы успешно выполняются.

Как отметил председатель профильного комитета регионального заксобрания Руслан Шарифов, существенные позитивные перемены в дорожно-транспортном комплексе Волгоградской области стали результатом системного подхода к решению стоящих в этой сфере задач. Вместе с тем на заседании областные депутаты озвучили предложения по дальнейшему совершенствованию работы отрасли.

В проекте рекомендаций «парламентского часа», подготовленных по итогам обсуждения, предлагается Облкомдортрансу совместно с главным управлением МВД РФ по Волгоградской области принять меры по сокращению дорожных заторов при проведении работ на автодорогах федерального и регионального значения. Кроме того, профильному комитету региональной администрации рекомендуется рассмотреть возможность строительства и реконструкции автостанций на территории муниципальных образований.

Комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области предлагается вместе с колледжами, техникумами и вузами региона уделить особое внимание программам подготовки квалифицированных кадров для дорожно-строительной сферы. При этом, подчеркивается в рекомендациях, необходимо учитывать мнения работодателей и реальные кадровые потребности предприятий.

Администрации Волгограда рекомендуется продолжить мероприятия по совершенствованию комплексной схемы транспортного обслуживания горожан, в том числе в части перевозок водным пассажирским транспортом. Областные депутаты также обращают внимание органов местного самоуправления на важность обеспечения учреждений высшего образования, расположенных на территории муниципалитетов, безопасными, качественными и освещенными подъездными путями к учебным корпусам и общежитиям.

Проект постановления о рекомендациях «парламентского часа» будет рассмотрен для принятия окончательного решения на следующем заседании Волгоградской областной Думы.

Добавим, реализация масштабных инфраструктурных проектов с 2014 года входит в число приоритетных направлений деятельности региональной власти. За шесть лет в Волгоградской области всеми видами работ охвачено 2,1 тысячи километров дорог. До конца этого года будет построено свыше 65 километров новых автомагистралей и отремонтировано порядка 300 километров дорог. В планах до 2024 года с учетом всех программ – не менее 240 основных проектов дорожного строительства. В том числе: возведение второй и третьей очередей мостового перехода через Волгу, продление Нулевой продольной магистрали до Кировского района и Спартановки, капремонт автодорожного комплекса Волжской ГЭС. Под особым контролем губернатора Андрея Бочарова находится реализация крупнейшего проекта – автотранспортного обхода Волгограда.

Модернизация автотранспортной сети должна привести к главной цели, обозначенной в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – двукратному снижению аварийно опасных мест и уменьшению в 3,5 раза смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.