Снижение отчетной нагрузки создаст благоприятные условия для творческой деятельности педагогических работников
«Внесенный в период весенней сессии в Государственную Думу проект федерального закона, ограничивающий перечень отчетности для учителей начальной, средней и высшей школы, станет важной и долгожданной новеллой для педагогического сообщества», — отметил председатель парламентского комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Николай Лукьяненко.
Проект поправок в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» наделяет профильные структуры — Минпросвещения России и Минобрнауки России — полномочиями по определению перечня отчетности педагогических работников. Таким образом, силу федеральных законов будут иметь отраслевые приказы министерств. В настоящее время таких полномочий, закрепленных законодательно, у ведомств нет.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, данная инициатива призвана устранить избыточную отчетность для учителей и иных категорий педагогического сообщества. Это, в свою очередь, создаст благоприятные условия для их творческой деятельности.
«О том, что нужно освободить педагогов от составления избыточных и дублирующих отчетов, шла речь на прошедшем недавно в Волгограде традиционном августовском совещании, в котором приняли участие более тысячи представителей учебных организаций региона, — подчеркнул Николай Лукьяненко. — Педагогическое сообщество поддерживает эту идею. Подготовка статистических данных, доклады о проделанной работе, направляемые в различные инстанции и выполняемые в рамках внутренней отчетности, ответы на информационные запросы – этот процесс требует упорядочения и оптимизации. Волгоградские парламентарии со своей стороны проработали данный вопрос: подготовлены предложения о снижении «бумажной» нагрузки на учителей с тем, чтобы у них было больше времени на подготовку к занятиям, возможности интересно и нестандартно подать материал, сделать урок ярким и динамичным».
Принятие поправок будет способствовать повышению качества учебного процесса. На решение этой задачи направлены и масштабные преобразования, проводимые в рамках национальных и региональных проектов развития. Ввод школ на тысячу мест в Камышине и на 500 — в Городищенском районе, ремонт образовательных организаций с модернизацией систем освещения, создание многопрофильных центров и тематических классов «Точки роста», открытие мобильных «Кванториумов», внедрение цифровой образовательной среды, развитие инклюзивного образования и консультационной помощи семьям, строительство 25 детских садов — эти и другие мероприятия по поддержке материнства и детства будут реализованы в регионе в ближайшие пять лет по нацпроектам «Образование» и «Демография». Еще одно важное направление – обеспечение условий для занятий спортом и физкультурой. С 2014 года в регионе отремонтированы и оснащены оборудованием 109 спортивных залов; создано 403 спортклуба, что позволило более 110 тысячам школьников приобщиться к здоровому образу жизни, развивать свои спортивные таланты.