В Волгоградской области наметили план ремонта дорожных объектов в 2019 году
Итоги 2018 года и планы на 2019 год стали главными темами на заседании общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, который состоялся на площадке Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии. Общественники и эксперты отрасли высоко оценили результаты реализации дорожных проектов в регионе.
Эффективная реализация приоритетных проектов в транспортной и дорожной сферах — это основа для качественного развития территорий. В 2018 году регионом была проделана масштабная работа по строительству, реконструкции, ремонту дорожных объектов, реализации стратегических транспортно-логистических проектов.
Так, в 2018-м открылся для пассажиров терминал С2 для внутренних авиалиний, построена железнодорожная ветка «Аэропорт — Гумрак» с посадочной платформой в воздушной гавани. В Советском районе Волгограда построена новая платформа «Университетская», в Центральном — реконструирована платформа «Мамаев курган». Модернизированы в соответствии с современными требованиями железнодорожный и пригородный вокзалы. Обеспечено обновление автопарка общественного транспорта.
По трем региональным госпрограммам — «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области», «Устойчивое развитие сельских территорий», «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области» — за 2018 год построены 22 объекта протяженностью почти 120 километров в Старополтавском, Алексеевском, Урюпинском, Кумылженском, Новоаннинском, Суровикинском, Палласовском, Новониколаевском, Быковском, Фроловском, Еланском районах. Жители отдаленных населенных пунктов получили надежный выход на региональные трассы и внепогодную связь с другими территориями и сельхозпредприятиями.
Благодаря областным целевым субсидиям бюджетам муниципальных образований в прошлом году работами дополнительно были охвачены более 83 километров местных автомобильных дорог в Волгограде, Михайловке, Урюпинске, Камышине, Новоаннинском и Клетском районах.
В рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году в Волгоградской области были приведены в порядок 115 километров автомагистралей. В 2019 году, как сообщил председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев, этот объем будет наращиваться. По федеральной госпрограмме запланированы к ремонту и реконструкции более 197 километров. Из них 146,8 километров – региональные дороги, 34,8 — трассы Волгограда, 16 километров — Волжского. В том числе в следующем году будет приведен в нормативное состояние мостовой переход через Волгу в составе Волжской ГЭС, начата реконструкция улицы Ангарской, Латошинской, Героев Тулы, Пожарской и др. в Волгограде, стартует ремонт участков автодорог «Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск», «Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград», «Жирновск – Рудня – Вязовка – Михайловка – Кумылженская – Вешенская», «Михайловка (км 15) – Серафимович – Суровикино». Дорожные бригады также будут работать на III-й продольной магистрали.
Всего в 2019-2024 году проект «Безопасные и качественные дороги» обеспечит ремонт почти тысячи километров региональных и местных магистралей. Не останутся без внимания вопросы безопасности. В следующие пять лет дороги региона планируется оснастить 48 современными камеры видеофиксации, пятью автоматическими постами весогабаритного контроля
Добавим, до 2014 года состояние дорожного хозяйства было самой большой претензией жителей к власти. Губернатор Андрей Бочаров обозначил реализацию инфраструктурных проектов, в том числе обновление дорожно-транспортной сферы, — приоритетом долгосрочной стратегии развития региона. Наведение порядка в дорожном хозяйстве, выстроенное конструктивное взаимодействие с федеральным центром, возвращение доверия к региону позволили добиться качественных изменений. На встрече с активом 4 декабря Андрей Бочаров отметил, что за пять лет на обновление трасс было направлено порядка 40 миллиардов рублей, приведено в нормативное состояние 1,6 тысячи километров — такой объем работ выполнен впервые с советских времен. Опыт по ликвидации очагов аварийности признан одним из лучших в стране — качественные изменения отметили на заседании коллегии Федерального дорожного агентства.
Марина Шевченко
http://www.volgograd.ru/news/215033/