Сапер
Вадим – будущий педагог, а сегодня – командир отделения сапёров в зоне специальной военной операции.В свои 24 он уже опытный солдат – воюет второй год.Награждён медалью «За отвагу».
— Основная задача нашего отделения —минирование участков, чтобы преградитьпроход противника и защитить подступык позициям, — рассказывает Вадим. —В том числе и наши мины остановилитехнику противника, когда тот пошёлна прорыв под Белгородом. (За выполнение на этом участке боевого заданияВадим награждён медалью «За отвагу». —Авт.) Также укрепляем линию фронта,подготавливая окопы и блиндажи дляпехоты. Работаем на Донецком, Луганскомнаправлениях, в Запорожье — везде, гденужны сапёры. Так что, считай, прошлии проползли пол-Украины.
Сюрприз для сапёра
— Так мы называем двойные закладки —когда, откопав противотанковую мину,
обнаруживаем под ней взведённуюпротивопехотную. Всегда надо бытьвнимательным и очень осторожным. Нашапрофессия ошибок не прощает.
Штурмовики рассказывали, что украинцызаминировали тело своего же солдата…
Ещё минируют трупы собак, брошенныевещи. Потому приказ: ничего не трогатьдо приезда сапёров.
Проверено: мин нет
— С таким известием всегда приходитудовлетворение — значит, теперь жителисёл могут спокойно ходить по улицам,вспахивать поля, выпасать в балках коров.
Теперь у наших солдат есть «окно» длябезопасного прохода. Ради этого стоило
упакованным в бронежилет, с автоматом,со всем инструментом ползти километрыпод палящим полуденным солнцем илипо размокшему от дождей чернозёму,вгрызаться сапёрной лопаткой в мёрзлуюземлю, когда над тобой перекрёстныйогонь или вражеский дрон.
Как горят «Леопарды»
— На поставленных сапёрами нашегополка минах подрываются и хвалёные«Леопарды», и БТРы, и другая западнаябоевая техника. А дроны мы сбиваемиз автоматов и пулемётов. На дняхсослу живец сбил автоматнойочередью дрон-камикадзе, а это
значительно сложнее. С каждойсгоревшей единицей, которуювидишь брошенной на дороге илиупавшей к твоим ногам, приближается наша Победа.
Все вместе
— Здесь, в зоне СВО, сражаетсяза правду, кажется, вся Россия —в нашей роте люди из разных регионов страны, разных национальностей, вероисповеданий и возрастов.
Как-то спросили 67-летнего бойца,почему он здесь. «Потому что —за Россию, за мир. Как когда-тов двух чеченских компаниях», —ответил. Мы не просто воюемрядом — мы вместе. Такого единства, как на фронте, нет нигде.
Не раз спасали друг друга. А Сёма,курд по национальности, из Калачана-Дону — теперь мой лучший друг.
С Ангелом-хранителем
— Крестился я перед самой отправкой.Прямо в военкомате. Батюшка сказал, чтобез Божьей помощи на войне нельзя. Да,он был прав. Я не раз убеждался в силемолитвы, когда выходили живыми из-подобстрела. Нательный крестик, что наделна меня батюшка, икона Ангела-хранителяв нагрудном кармане и мамина молитваменя берегут.
Священники и на передовую к намприезжают.
День рождения
— Уже два дня рождения я отметилна фронте. Когда исполнилось 23 года,повар, хотя и были «за ленточкой»,каким-то образом испёк торт. Мы селиза стол, было много поздравлений.А в день, когда исполнилось 24, я выполнялбоевую задачу.
Фролово с нами
— Бронежилет, плиты к нему, каска, разгрузка,обувь, форма, что сейчас на мне, — всё этопривезли волонтёры группы «Фролово Zанаших». Не только я, но и все наши бойцы
благодарны фроловчанам, которые беспокоятся о нас, стараются помочь, поддержать.
Маскировочными сетями мы скрываем техникуот глаз противника, а противодроновыми одеялами — себя, с помощью специальных покрывалвыносим раненых. Всё это спасает наши жизни.
И за гостинцы большое спасибо, они как кусочекродного дома. И за детские письма, для ниху нас большой стенд в блиндаже, не раз перечитываем. А вязаная игрушка Чебурашка всегдасо мной — на бронежилете. Приятно сознавать,что даже незнакомые люди думают о нас, переживают, ждут. Фролово с нами! Я в подразделении один фроловчанин, и к нам на передовуюдобираться небезопасно, но волонтёры приезжают каждый месяц. Сослуживцы удивляются,что за город такой, что за люди! Всем спасибоот бойцов.
Светлана Базилевская
Источник: газета «Вперед»