«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 27.04.2024 г.
16+

Волгоградская область на 45% обновила парк межмуниципальных автобусов

Крупная партия современных автобусов — 83 единицы большого, среднего и малого классов — переданы в автопредприятия Волгоградской области. Их задействуют на 52 самых востребованных маршрутах, связывающих сельские населенные пункты с райцентрами. С поступлением этой партии Волгоградская область на 45% обновила парк межмуниципального общественного транспорта — губернатор Андрей Бочаров оценил подвижной состав и поставил задачи по дальнейшей поэтапной модернизации автобусного парка, а также наращиванию объема техники, работающей на экологичном топливе.

Парк автопредприятий региона пополнили 38 низкопольных автобусов большого класса местного производства VOLGABUS, работающие на КПГ, 36 «пазиков» среднего класса («Вектор NEXT», ПАЗ 423404) и 9 — модернизированных ПАЗ малого класса. Они отправятся работать на межмуниципальных маршрутах в Урюпинск, Светлоярский, Городищенский, Среднеахтубинский, Ленинский, Алексеевский, Камышинский, Киквидзенский, Новоаннинский, Фроловский районы. Техника на сумму 0,9 млрд рублей закуплена благодаря федеральной программе специальных казначейских кредитов. Часть автобусов уже в эти дни выйдет на маршруты, а полностью вся партия будет работать на линиях к началу дачного сезона.

Глава региона осмотрел новые автобусы и сравнил с тем, на чем жители были вынуждены передвигаться всего 10 лет назад.

«Мы помним, что было. И люди хорошо помнят, — сделал акцент Андрей Бочаров, осматривая современный комфортный транспорт, который уже сегодня отправится на линии. — Помним, в каком состоянии автопарк находился… Это были автобусы возрастом 13-20 лет. С одного снимали детали и ставили на другой, со второго на третий… Эта чехарда продолжалась бесконечно. Из всего подвижного состава на маршруты выходили 30% — в лучшем случае 50% автобусов. До такого доводить нельзя! Поэтому мы продолжаем в полном масштабе поэтапно реализовывать комплексную программу обновления всего подвижного состава общественного транспорта Волгоградской области — эта задача для нас является приоритетом».

Для решения этой задачи Волгоградская область активно использует возможности нацпроекта «Безопасные качественные дороги», механизмы инфраструктурных бюджетных и специальных казначейских кредитов, ресурсы институтов развития, механизмы государственно-частного партнёрства, госпрограммы расширения использования газомоторного топлива и др. В период 2014-2024 гг в регион поступили свыше тысячи единиц общественного транспорта всех видов, в т.ч. только за 2022-2024 гг — порядка 500 шт.

«За три года поступили 325 новых автобусов на сумму 7 млрд рублей, — подчеркнул Андрей Бочаров. — При этом надо понимать, что активно используемый общественный транспорт будет стареть. Поэтому нужно регулярное обновление подвижного состава. Начиная с 2026 года мы должны это учитывать в планах в пределах 5-10%».

Согласно нормативам Минтранса РФ, автобусы большого класса в среднем при использовании на пассажирских маршрутах рассчитаны на 7 лет службы или на 550 тыс. км пробега. Срок службы автобусов среднего и малого класса — 5 лет.

«Мы решили задачу по 100-процентному обновлению троллейбусного парка Волгограда, до конца 2024 года решим такую же задачу по трамваям, — привел данные губернатор. — На 80% обновлен автобусный парк Волгограда и на 45% — транспорт на основных востребованных межмуниципальных маршрутах. Мы должны довести до 80% количество новой техники на межмуниципальных и муниципальных маршрутах. Вторая задача — перевод 80% всего автобусного парка на экологичное топливо».

Сейчас уже более 50% автобусного парка региона работает на КПГ и СПГ — более экологичных и экономичных видах топлива. Также на линиях Волгограда используется 21 электробус. Для бесперебойной работы построены заправки для состава, работающего на СПГ и КПГ, а также ультрабыстрые зарядные станции для электробусов.

Обновление парка автобусов межмуниципальных маршрутов наряду со строительством и ремонтом дорог имеет ключевое значение для развития сельских территорий. Надёжное сообщение с областным центром, наличие комфортного транспорта — одно из важных условий, чтобы жители смогли сделать выбор для проживания в пользу небольшого города.

Юрий Антонов, Марина Шевченко

источник: http://www.volgograd.ru/news/517193/