Волгоградское УФАС России признало ненадлежащей рекламу средств для ухода за кожей бренда «Le Mousse»
Рекламный слоган «Вылюби свою кожу» содержал слово, которое в настоящее время приобрело непристойное значение.
В деле было оценено несколько распространяемых вариантов рекламы с использованием спорного слогана, в том числе наружная и радио-реклама.
Напомним, что ранее реклама была оценена Экспертным советом по применению рекламного законодательства при Волгоградском УФАС (https://volgograd.fas.gov.ru/news/13155).
Рекламное законодательств запрещает использование в рекламе бранных слов, непристойных выражений и образов. При этом согласно сложившейся практике под использованием понимается не только прямое воспроизведение в частности матных/бранных слов, но и намеки на данные слова, использование слов производных об бранных, всевозможные закрытие и «запикивание» отдельных букв бранных слов.
В данном случае рекламодатель, ссылаясь на выводы подготовленного по его запросу комплексного психо-лингвистического исследования, утверждал, что в слогане использовано слово «вылюби», производное от глагола «любить» с приставкой вы- в значении «проявить любовь и максимальную заботу». Однако внимательное изучение членами комиссии заключения позволило выявить ряд недостатков заключения, среди которых даже подмена словарной статьи в словаре.
При вынесении решения УФАС учитывал выводы Экспертного совета при УФАС, а также анализ обширных примеров употребления данного слова в настоящее время, полученных с помощью различных систем поиска в сети Интернет. Вынесено решение о признании рекламы ненадлежащей нарушающей ч. 6. ст. 5 Закона о рекламе* с выдачей предписания о прекращении нарушения.
* Согласно ч. 6. ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.