«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Воскресенье, 28.04.2024 г.
16+

Обновленная дорога

В районе реализован проект
на сумму свыше 5,54 млн рублей.

Тема, заявленная в рубрике, одна из насущных. Да это и понятно: жизнь не стоит на месте, а потому для ее течения всегда требуются коммуникации. Дороги – связующие артерии, которые помогают осуществлять социально-экономическое развитие территорий, а значит заботиться о благополучии жителей и хозяйствующих субъектов. В одной из наших публикаций мы писали о комплексе мероприятий, которые служат подготовкой к предстоящему ремонту моста через железнодорожные пути ст. Алексиково.

Сюда входит и создание объездного маршрута для транспорта через дорожный участок, находящийся между шоссе на х. Дуплятский и элеватором. Те, кому пришлось проезжать здесь, могут засвидетельствовать, что небольшой по протяженности отрезок был настоящим испытанием для техники и водителей. Дорожное полотно – в ямах различного калибра (а после дождя еще и неясной глубины). В апреле проблему удалось ликвидировать. Между администрацией Новониколаевского муниципального района и предпринимателем в сфере дорожного строительства А.С. Юриным был заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд от автодороги Новониколаевский – Дуплятский к ОАО «Алексиковский элеватор». Сумма контракта – 5543,37 тыс. руб. Срок исполнения ремонтных работ по объекту – в течение 60 календарных дней с даты заключения договора (до 1.05.2023 г.).

Несмотря на небольшой прогон данного дорожного участка, весь комплекс производственно-технологических мероприятий классический и аналогичен нормативным операциям, относящимся к строительству любого шоссе с твердым покрытием. На первом этапе работ дорожникам пришлось срезать остатки прежнего асфальтового покрытия. Здесь, как и на последующих этапах, учитывались факторы наличия в производственной зоне движения автомобильного транспорта и пешеходов. По условиям техники безопасности зону строительства пришлось обозначать ограждающими устройствами и соответствующими дорожными знаками. В течение всего периода работ форс-мажорных обстоятельств не возникало, если не считать короткие перерывы, когда случалась изморось. В целом погодные условия способствовали процессу – весна задавала отлаженный ритм производству и настроению людей.

С позиции стороннего наблюдателя ремонт дороги всегда масштабное зрелище: гудит и пылит техника, большегрузы подвозят и сгружают строительный материал, туда-сюда снуют автогрейдеры и дорожные катки, а между ними с ручным инструментом еще и рабочие. На деле же процесс куда сложнее. Согласно разделам обоснования проекта на объекте фигурировало 8 производственных позиций, включивших в себя 13 различных операций. Для реанимации дорожного полотна использовались щебеночно-песчаные смеси, щебень плотных горных пород, привозная вода. Доставка требуемого для строительства сырья осуществлялась самосвалами на расстоянии от 30 до 200 км, а также с базы подрядчика в пределах района. Также разрабатывали, завозили, планировали и уплотняли грунт, выполняли прочие земляные работы. Финишный слой покрытия – асфальт.

Подрядчик не новичок в сфере дорожного строительства. На сегодняшний день производственная база А.С. Юрина включает весь спектр необходимой дорожно-строительной техники, парк автомобильного транспорта различной мощности и назначения, площадки для завозимого материала, а главное – квалифицированный штат профессиональных работников. В производственной истории предпринимателя уже большое количество построенных объектов как в нашем районе, так и в соседних с Волгоградской областью регионах. И неудивительно, что его коллектив выполнил все работы по подъезду к элеватору в определенные контрактом сроки.

По отремонтированному пути уже вовсю колесит транспорт. Не за горами самый напряженный для обновленной дороги период, когда в сезон уборки по ней пойдут тяжелые потоки сельскохозяйственных грузов. Так что, реализованный на этом подъезде проект со всех сторон значимый и своевременный.

Попутного всем ветерка.

Текст и фото – К. Иванов