Волгоградское УФАС России возбудило шестое дело по недостоверной рекламе местного автоцентра
На днях ФАС России наделила Волгоградское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения интернет-рекламы «HYUNDAI с максимальной выгодой…», «Сайт Гольф Авто в Волгограде. Выгодные цены…» с гиперссылками ведущими на сайты golf-auto.ru и hyundai34.com.
Реклама манила покупателей дешевыми автокредитами, в том числе под 2,9 % годовых. Указывалось, что финансовые услуги в автоцентре, размещаемом по адресу Волгоград, ш. Авиаторов, 8 Д, оказывают известные банки и страховые организации («Сбербанк», «Росгосстрах» и др.). УФАС была проверена данная информация. Выяснилось, что, в частности, в ПАО «Сбербанк России» в настоящее время не реализуются программы автокредитования, а у ПАО СК «Росгосстрах» отсутствуют программы страхования на заявленных в рекламе условиях (КАСКО за 1 руб.).
Осмотр сайта hyundai34.com. показал, что пользователям предлагалось оформить онлайн заявку на автомобиль, указав свои контактные данные. При этом сведения о юридическом лице — продавце машин на сайте указаны не были. Но среди преимуществ неизвестной компании упоминалось наличие статуса дилера Нyundai.
На сайте также указаны логотипы нескольких «банков-партнеров» автоцентра. Однако, как оказалось, что самим банкам о таком партнерстве ничего неизвестно, равно как и о рекламируемых «максимально выгодных» программах кредитования.
Кроме того, при осмотре сайта hyundai34.com в разделе «Контакты» установлено, что на карте с указанием места расположения автомобильного центра по адресу: Волгоград, ш. Авиаторов, 8 Д имеется отметка «Автомобили с пробегом «Агат» на Промышленном».
В рекламе предварительно усматриваются признаки нарушения целого ряда норм Закона о рекламе (п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 и ч. 3 ст. 28), связанных с запретом на распространение недостоверных сведений, а также нарушением специальных требований к рекламе финансовых услуг.
В ходе дела будут окончательно определены лица, причастные к распространению данной интернет-рекламы.
А пока установлено, что ООО «ВМ онлайн», которое также уже являлось неоднократным фигурантом дел по рекламе ряда печально известных автосалонов, заказывала в «Яндекс. Директ» рекламу салона «Гольф Авто».
Заказ рекламы «HYUNDAI с максимальной выгодой…» осуществляла рекламная компания ООО «Хорошая Реклама», а номер телефона, который указан на сайте golf-auto.ru, выделен абоненту ООО «Сапфир». Оба юридических лица уже являлись фигурантами ранее рассмотренного Волгоградским УФАС России рекламного дела, которое завершилось признанием рекламы автоцентра «Росток-авто» ненадлежащей (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12998).