«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 29.03.2024 г.
16+

Выявлена ненадлежащая реклама финуслуг, размещенная в блоке объявлений регионального сетевого издания

На днях Волгоградским УФАС России завершено рассмотрение рекламного дела №034/05/28-971/2020, возбужденного 17.09.2020 по материалам, полученным от Южного Главного Управления Банка России. Спорная реклама была размещена в сетевом издании «Блокнот Волгоград» (сайт https://bloknot-volgograd.ru) несколько необычным образом, а именно, в разделе Объявлений (подраздел Услуги. Прочее). Реклама продвигала кредиты для бизнеса и личных целей на сумму от 10 тыс. руб. до 9 млрд. руб.(!) всего под 2% и без процентов в течении первого года. Но вот проблема, не был указан столь щедрый кредитор, в качестве контактной информации обозначена лишь электронная почта с доменом @hotmail.com.

Между тем, по законодательству реклама любых финансовых услуг в обязательном порядке должна содержать наименование лица, оказывающего эти финансовые услуги (требование ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе) и, разумеется, не допускается реклама займов лицами, которые не имеют на это лицензии или разрешения Центрального банка (ч. 13. ст. 28 Закона о рекламе).  Важно, что ответственность за данное нарушение лежит и на рекламодателе, и на рекламораспространителе. И это закономерно и правильно, так как рекламораспространители имеют возможность выяснить наличие лицензий у заказчика рекламы, запросив эту информацию у заказчика (см. ст. 13 Закона о рекламе).

Если  подобное объявление было каким-то образом подано без заключения договора на распространение рекламу в раздел Объявления, то СМИ естественно могут пресекать их публикации путем автоматической и иной предмодерации объявлений.

При рассмотрении дела рекламораспространитель занял иную позицию – отрицания самого факта распространения рекламы и даже отрицания своей какой-либо причастности к размещению на сайте рекламы вообще. Так, учредитель и владелец сайта представил нотариально заверенный скриншот, согласно которому по искомому адресу размещено объявление в разделе «Зоомир» «Отдадим щенка в добрые руки… 10.06.2020…». ООО «Реклама Волгоград» (ИНН 3460074991) сообщило, что не имеет никакого отношения к распространению рекламы в данном электронном СМИ. Между тем, как выяснил самостоятельно антимонопольный орган, именно данное Общество осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере распространения рекламы на сайте  https://bloknot-volgograd.ru.

Комиссия УФАС несколько раз откладывала заседания, давала возможность сторонам представить полную и достоверную информацию, одновременно получая информацию из других источников.

В ходе дела было установлено, что рекламораспространителеями спорной рекламы являются учредитель СМИ и владелец сайта  (https://bloknot-volgograd.ru), а также ООО «Реклама Волгоград».

В результате разбирательства вынесено решение о признании рекламы ненадлежащей. Так как в ходе дела нарушение было устранено путем замены рекламы на объявление другого содержания, предписание об устранении нарушения решено не выдавать.

В связи с тем, что в ходе дела рекламодателя установить не удалось, ответственность за нарушение понесут только рекламораспространители. В отношении них дело будет передано для возбуждения административных производств по двум нарушениям: по статье 14.3.  КоАП РФ (ответственность за нарушение рекламного законодательства) и по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ (ответственность за предоставление недостоверной информации по мотивированному запросу антимонопольного органа).

Как отметила заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Волгоградское УФАС неоднократно обращало внимание рекламораспространителей, в том числе СМИ, что если они не возьмут на себя труд проверять рекламу финансовых услуг на предмет нарушений требований к рекламе финуслуг, в том числе таких как неуказание лица, оказывающего финуслуги, и реклама «нелегалов»; если они будут допускать к распространению подобную рекламу, то, в соответствии с законодательством о рекламе сами будут нести ответственность за данное нарушение. А это не просто формальные нарушения рекламного законодательства, предотвращение данных нарушений способствует снижению масштабов деятельности нелегальных участников финансового рынка, а значит позволяет уберечь граждан от крайне опасных для них финансовых операций.»