«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 19.04.2024 г.
16+

Яркое «сияние» автомобильного центра «Лазурит». Продолжение истории с недостоверной рекламой автомобильных салонов Волгограда

На днях Волгоградским УФАС России завершено рассмотрение дела о нарушении законодательства о рекламе в отношении еще одного волгоградского автомобильного салона.

Предметом рассмотрения в данном деле стала распространяемая в сети Интернет контекстная реклама автомобильного центра «Лазурит авто» (ООО «Лазурит»), располагающегося по адресу: Волгоград, ш. Авиаторов, 8 д, и  содержащая, в том числе, недостоверные сведения о возможности приобретения товара в определенном месте, а также сведения о стоимости или цене товара.

Поводом для возбуждения дела послужило обращение гражданина, внимание которого привлекла контекстная Интернет-реклама с текстом: «Ravon Gentra в кредит за 380 000 р. РАВОН  Джентра в Кредит от 4,5 % без 1-го взноса. Скидка 189 000 р. + КАСКО в подарок!», которая при нажатии на нее переадресовывала потребителя на сайт автоцентра «Лазурит» https://auto-lazurit.ru/. Заинтересовавшись заманчивым рекламным предложением, он прибыл в автомобильный салон «Лазурит», где ему было сообщено, что данного автомобиля в наличии в салоне нет. На предложение произвести оплату автомобиля после его поставки за наличные денежные средства, ему был дан отказ менеджером салона. При этом при расчете стоимости автомобиля в кредит его стоимость вышла в размере 700 000 рублей.

На сайте https://auto-lazurit.ru также размещалась информация о наличии у автосалона 18 банков партнеров  и размещены логотипы данных банков. Как выяснило Волгоградское УФАС России, только два банка из этого числа имели некие договорные отношения с автоцентром, остальные же банки указали, что автокредитов с рекламируемой процентной ставкой у них нет, и они никогда не являлись никаким «партнером» волгоградского салона автомобилей.

Объяснения, данные представителем компании рекламодателя, в корне не соответствовали материалам дела. Несмотря на то, что антимонопольным органом установлено, что именно ООО «Лазурит», являющийся продавцом автомобилей в салоне «Лазурит авто», через рекламного посредника заказал и оплатил распространение рекламы в Яндекс. Директ, представителем компании рекламодателя всячески отрицалась не только причастность ООО «Лазурит» к самому сайту автомобильного центра https://auto-lazurit.ru/, но также и к распространению спорной рекламы. Представитель ООО «Лазурит» утверждал, что:

— компания просто «доверилась профессионалам», да, заказала рекламу, но тексты не согласовывала;

— вообще не имело смысла рекламировать салон по адресу  Волгоград, ш. Авиаторов, 8А, так как планируется смена места осуществления деятельности;

— исходя из принципа свободы договора могут продавать машины  по любой цене, а, следовательно, и в рекламе указывать любую цену.

В завершение выяснилось, что не только по рекламируемой цене в 380 тыс. рублей, но и вообще автомобиль данной марки и модели «РАВОН  Джентра» в салоне «Лазурит авто» с момента его открытия в ноябре 2019 ни разу не был продан.

Решением по данному делу реклама автомобильного центра «Лазурит» с указанием недостоверной информации о марке/модели автомобиля, его стоимости, размере предлагаемой скидки, процентных ставок автокредитования, других условиях приобретения автомобилей была признана ненадлежащей. Предписание о прекращении нарушения выдано рекламодателю ООО «Лазурит» и рекламораспространителю ООО «Яндекс».

Как отметила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «За последний год это уже третье рекламное дело, в котором волгоградские автосалоны уличаются в недостоверной интернет-рекламе. До этого были дела по автоцентрам «Волга» (адрес: Волгоград, ул. Авторемонтная, 17, рекламодатель ООО «Виктори») и «Волга-град» (Волгоград, ул. Неждановой, 6А, рекламодатель «СВ-Групп»). Антимонопольный орган в данном случае использует все свои полномочия для прекращения распространения в данном случае заведомо лживой рекламы. Но чтобы пресечь применяемые обманные схемы работы подобных салонов, по всей видимости, уже насущно необходимо вмешательство правоохранительных органов».

Фотоколлаж: А. Паршин