«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Вторник, 23.04.2024 г.
16+

Финансовый спор? Поможет Роспотребнадзор!

Безусловно, главное финансовое правило – читайте договор, который вы подписываете, распоряжаясь своими деньгами. Но что, если он уже подписан, а понимание сути полученной услуги пришло слишком поздно? Обращайтесь в Роспотребнадзор!
По оценкам Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, только за 2018 год поступило 411 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг. По итогам рассмотрения поступивших обращений, проведено 74 внеплановых проверки и возбуждено 63 дела об административных правонарушениях.


Справедливости ради стоит отметить, что нарушения прав потребителей не всегда происходят из-за того, что человек получил услугу в небольшом малоизвестном банке или вовсе финансовой пирамиде. К сожалению, злоупотребления доверием граждан встречаются и в крупных российских финансовых организациях.
Так, например, в декабре 2018 года в Управление на личный прием обратился потребитель с жалобой на действия ПАО «Сбербанк России». Суть состояла в том, что сотрудники Сбербанка пригласили потребителя для заключения договора депозитного счета (вклада) на более выгодных условиях под больший процент. Однако по факту сотрудник банка обманным путем вынудил пожилого человека подписать договор с АО «Сбербанк управляй активами» и денежные средства в размере двух миллионов рублей были переведены с депозитного счета банка на счет сторонней организации. При самостоятельном обращении потребителя на следующий день после заключения договора ему было отказано в возврате денежных средств и расторжении незаконно заключенного договора.
По факту обращения потребителя региональным Управлением Роспотребнадзора была оказана помощь в написании претензии с изложением фактов о непредоставлении при заключении договора полной и достоверной информации об оказываемой услуге. Особое внимание было уделено нарушению шрифтового оформления договора, так как мелкий шрифт затруднял визуальное восприятие текста, данные обстоятельство не обеспечило удобочитаемость существенных условий в договоре для пожилого человека. После получения претензии банком, потребителю было предложено написать заявление на отзыв денежных средств по выкупной стоимости (1 850 000 рублей). При этом денежная сумма в размере 150 000 рублей была удержана в виде комиссии за перечисление указанной суммы. По данному факту должностным лицом также была оказана помощь в написании дополнительной претензии: в случае неудовлетворения требований о возврате 150 000 рублей, Управлением будут проведены мероприятия по контролю.
Региональный центр финансовой грамотности Волгоградской области и Управление Роспотребнадзора предупреждают, внимательно читайте условия предоставления финансовых услуг и проверяйте, будут ли ваши деньги застрахованы Агентством по страхованию вкладов, прежде чем подписывать договор!

Екатерина Сушко,
консультант по мероприятиям, связанным с
информационной кампанией в рамках реализации
Программ по повышению уровня финансовой
грамотности на территории Волгоградской области