«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 29.03.2024 г.
16+

Потребитель всегда прав!

Права потребителей – важнейшая сфера деятельности. На современном рынке, богатом самыми разнообразными товарами и услугами, каждый из нас ежедневно становится покупателем и потребителем, выбирая все, что только душа пожелает. И каждый надеется на то, что товары будут качественными, а услуги будут оказаны своевременно. Но, к сожалению, иногда между покупателем и продавцом случаются разные курьезы и конфликты, которые следует решать.
Часто потребителям не удаётся самостоятельно в досудебном порядке решить спорные вопросы в сфере защиты своих прав. В результате приходится обращаться за помощью к специалистам.
В 1992 году в России был принят Закон РФ «О защите прав потребителей», и вот уже 27 лет администрация Новониколаевского муниципального района обеспечивает безвозмездную, оперативную защиту интересов граждан по месту жительства с учетом индивидуального подхода к каждому потребителю. Многолетняя системная и грамотно выстроенная работа на муниципальном уровне позволяет обеспечивать  действенную защиту прав и законных интересов потребителей,  повышая правовое потребительское образование граждан. Отдел по защите прав потребителей и охране труда администрации района осуществляет ежедневный прием граждан,  оказывает помощь в составлении претензий и исковых заявлений.
Наиболее эффективным инструментом, осуществляемым органом местного самоуправления в соответствии со статьёй 44 Закона «О защите прав потребителей», является возможность обращаться в суды за защитой нарушенных прав потребителей. Это значит, что орган местного самоуправления вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя.
Специалисты отдела по ЗПП и ОТ при необходимости окажут практическую помощь в подготовке претензий к хозяйствующим субъектам, жалоб в надзорные органы, исковых заявлений в суд. А также окажут консультации по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей:
— о порядке урегулирования потребительских отношений при оказании услуг (выполнении работ) и при продаже технически сложных товаров, в том числе реализованных дистанционным способом;
— о потребительских правах при обнаружении недостатков в товаре (работе, услуге);
— о потребительских правах при отсутствии необходимой и достоверной информации, предусмотренной обязательными требованиями законодательства;
— о праве потребителя на возмещение убытков, материального и морального вреда;
— о перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену;
— о способах защиты потребительских прав;
— об основаниях, порядке и способах обращения в надзорные органы и другие.
Так, в 2018 году отделом по защите прав потребителей и охране труда администрации района проведена следующая работа:
— рассмотрено 323 обращения потребителей, составлено 112 претензий;
— по результатам рассмотрения обращений дано 249 консультаций;
— возмещен материальный ущерб в досудебном порядке на общую сумму 723 тыс. руб.;
— в результате рассмотрения решением суда в пользу потребителей взыскано 49 тыс. рублей материального ущерба, 44 тыс. рублей неустойки, 5 тыс. рублей морального вреда.
На  официальном сайте  администрации Новониколаевского муниципального района в разделе «Защита прав потребителей» размещена информация, в которой потребителям разъясняется порядок действий в случае приобретения ими товара ненадлежащего качества  либо оказания им некачественной услуги.
Хотелось бы пожелать всем потребителям упорства в достижении целей, приумножения  знаний, терпения при решении сложных бытовых и потребительских проблем, чтобы их права нарушались как можно реже, а уровень обслуживания на потребительском рынке становился выше. А органы местного самоуправления, в свою очередь, будут продолжать помогать восстанавливать и отстаивать нарушенные права. Только вместе, совместными усилиями, справедливо и честно разрешая споры и конфликты, мы добьемся успеха в решении возникающих в потребительской сфере проблем.
Желаем сотрудникам профильного отдела администрации района, всем нашим партнерам из других контролирующих органов, активистам-общественникам дальнейшей результативной работы, настойчивости и принципиальности в отстаивании интересов потребителей Новониколаевского района.

С. Барышева,
начальник отдела по ЗПП и ОТ администрации района.