«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 20.04.2024 г.
16+

Горячие сердца

Впервые о страшном диагнозе своего четырехлетнего сыночка Леонида Ирина Коновалова услышала в московской клинике. Сюда они с супругом привезли Лёню, когда врачи областной больницы развели руками и сказали, что помочь ребенку они не в состоянии. Тогда родители приняли решение: бороться за здоровье сына.
Лёня родился пухленьким здоровым малышом. Активный и шаловливый мальчик радовал родителей, а легкое косоглазие, с которым он родился, уверяли врачи, вскоре пройдет. И Ирина тоже поначалу не видела поводов для беспокойства. Но со временем родители стали замечать, что мальчик как-то странно трясет головой перед тем как сфокусироваться на предмете, да и косоглазие только усугубляется. И тогда Коноваловы поехали на консультацию в областную клинику, откуда после консилиума их направили в Москву для уточнения диагноза.
Болезнь Коатса – очень редкое врожденное ненаследственное заболевание глаз, вызывающее полную или частичную слепоту и характеризующееся аномальным развитием кровеносных сосудов позади сетчатки. Лёня видел две нечеткие картинки, и из-за этого тряс головой, чтобы хоть на время соединить их в одну. Болезнь Коатса также может вызывать глаукому. Прозвучало как приговор. Что это? О ком это? Страшное осознание того, что твой ребенок, твоя кровиночка, твой сынок не такой, как все. Что, возможно, он никогда не увидит этот мир таким, каким видим его мы. И самое невыносимое – понимание собственного бессилия.
Столичные врачи подтвердили, что заболевание редкое, к сожалению, операция не дает никаких гарантий, может привести и к полной слепоте. И все же, взвесив все «за» и «против», Коноваловы решили, что должны попытаться сохранить зрение своего малыша. Лёне предстояло перенести четыре сложнейших операции за год, все под наркозом – это огромная нагрузка на детский организм. Ирина очень переживала за своего кроху. Второй вопрос, который волновал семью: где взять средства на операции, последующие реабилитации, поездки.
Решение пришло неожиданно: Ирина позвонила в местный благотворительный фонд «Радость моя», про который многие уже знают не понаслышке. Директор Татьяна Юрина сразу же пошла навстречу. Был объявлен срочный сбор средств для маленького Лёни. И благодаря доброте и отзывчивости благотворителей Коноваловым была собрана и передана внушительная сумма денег на все четыре операции.
«Поддержка совсем незнакомых людей очень вдохновляла, – со слезами вспоминает Ирина. – Мы не ожидали, что рядом так много тех, кто готов прийти на помощь. Люди верили в то, что Лёня будет видеть, и мы не могли их подвести».
Нельзя описать словами, что пережили родители мальчика за прошедший год. Каждая операция – испытание для сердца матери. Ожидание, когда из операционного блока выйдут врачи, когда Лёня отойдет от наркоза и откроет глазки. Но каждый раз малыш удивлял медиков. Он легко переносил операции и быстро реабилитировался.
Последняя операция была решающей. Будет ли Лёня видеть одну картинку, сможет ли он пойти в нормальную школу, научится ли писать и читать, найдет ли себе работу, увидит ли мир во всей его красе – мысли одна за другой проносились в голове Иры, пока она ждала возле операционного блока. Наконец, врач вышел. Перехватив его взгляд, еще не успев ничего произнести, Ирина поняла: всё будет хорошо! Специалисты сами были немного смущены и удивлены, но по-другому как чудом назвать то, что произошло с мальчиком, они не могли. Лёня стал видеть как нормальный ребенок. Да, ему надо носить очки. Да, непременно, надо ежегодно наблюдаться. Да, стопроцентного зрения у Лёни не будет. И еще надо пережить подростковый период. Но все же Леонид будет расти обычным мальчиком. Он пойдет вместе со всеми в школу, и ему придется читать книги, писать задания в тетради. Он сможет бегать и играть с другими ребятами и видеть мир вокруг себя таким, каким его создал Бог.
«Трудно словами выразить ту благодарность и признательность, которую мы испытываем к сотрудникам благотворительного фонда, нашим землякам и совсем посторонним людям, – говорит Ирина. – То, что произошло с Лёней, это не чудо, это сделали вы все. Ваши молитвы, ваши добрые посылы, деньги, которые вы не пожалели для нас. Огромное спасибо вам за моего мальчика, за надежду, что он будет здоров».
…Только благодаря вашим горячим сердцам Лёне сделали операцию, только благодаря вашим инвестициям весь этот год ему оказывали реабилитационную поддержку, только благодаря помощи фондов тысячи детей по всей стране получают квалифицированную медицинскую помощь.
Можно по-разному относиться к благотворительности и частым в наше время сборам средств на лечение людей. Куда движется страна, отказывающая в помощи самым незащищенным – больным и старикам?… Каковы ценности граждан, в ней живущих? Каковы цели? За спиной родителей больных детишек только те, кто читает посты с призывами о помощи, кто присылает кровные сто рублей, чтобы Лёне сделали операцию, Пете – очередной жизненно необходимый массаж, Стеше – купили аппарат для вентиляции легких… Родители этих малышей не выбирали такой судьбы. По каким-то неведомым законам Вселенной им достались весьма непростые задачи. И они каждый день учатся принимать и прощать, ценить и любить, выбирать и видеть главное. Они учатся верить и не сдаваться. И мы учимся вместе с ними. Как же хочется, чтобы однажды и за их спинами встала огромная страна – с её величием, заботой о простых ЛЮДЯХ, готовностью поддержать, утешить, спасти тех, кто просит о помощи!

Татьяна Мелихова