«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Четверг, 18.04.2024 г.
16+

Хлебные маршруты работяг

Сбор выращенного урожая – венец производственных усилий полеводов. И как важно продукцию обмолоченной культуры без промедления транспортировать с поля к местам хранения. Доставка сыпучего груза требует от автомобилиста не только высокой квалификации в обслуживании и управлении транспортом, но и практической сноровки на передвижение в условиях полевых и проселочных путей.
Многое тут приходится учитывать: географию и рельеф уборочных массивов; состояние сложившихся погодных условий; предпочтительные направления выхода с поля на шоссейные дороги, в том числе качество их дорожного покрытия и многое другое, без чего невозможна спокойная и оперативная доставка урожая к месту назначения.
В различных категориях растениеводческих хозяйств Новониколаевского района вопрос транспортировки грузов решается посредством использования собственного автопарка либо привлеченного. Работа по найму для ряда индивидуальных предпринимателей, оказывающих транспортные услуги, стала сегодня основным источником заработка. Как правило, это лица, имеющие в собственности «КамАЗ» и сами ими же управляющие. С одним из таких бизнесменов-шоферов довелось познакомиться на поле ООО «Гелио-Пакс-Агро 6» в период уборки подсолнечника.
Предпринимательская деятельность для 36-летнего Р.А. Алферова началась с весны этого года, когда появилась возможность приобрести еще сносный «КамАЗ», капитально его подремонтировать, успешно пройти техосмотр и подрядиться на вывоз из-под комбайна на элеватор сначала озимой пшеницы, а затем – маслосемян.
– Одно дело вести автомобиль по капитальному шоссе, другое – с грузом, в условиях не всегда накатанного проселка, с сопутствующими низинами и пригорками. Первое время немало внимания ушло на обкатывание маршрутов и изучение местности, где работали уборочные комплексы. Ну а затем впрягаешься в работу и дело идет, – говорит Роман Александрович.
Первый свой полевой сезон Алферов отработал спокойно, без серьезных поломок транспорта. В день приходилось сделать не менее двух рейсов(с прицепом). И так всю уборку. У нанимателя расчет еженедельный: в среду сдал накладные – во вторник следующей недели получил деньги. Для привлеченных на полевые работы автомобилистов – это и удобно, и необходимо, ибо заправка топливом и текущее ТО (либо ремонт) – за счет самого подрядчика.
Ну а когда гул уборочной техники в поле стих и весь урожай в закромах, приходит пора поиска очередного адреса для найма.

Текст и фото – А. Бирюков.

На снимке: шофер-предприниматель Роман Алферов.