«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 20.04.2024 г.
16+

Почти две трети волгоградцев озабочены взаимоотношениями со сферой ЖКХ

За последние три года 72 % всех обращений в Общественную палату региона касаются вопросов ЖКХ. К таким выводам привёл анализ обращений граждан в адрес Общественной палаты. Цифры были озвучены в докладе председателя ОПВО Татьяны Гензе на комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Волгоградской области. 

Татьяна Гензе напомнила, что при органах исполнительной власти региона созданы и действуют общественные советы, задача которых обеспечить взаимодействие власти и общества, в состав которых входят члены ОПВО, а некоторые из советов и возглавляют.

В своих обращениях чаще всего волгоградцы указывают на нецелевое, необоснованное расходование управляющими компаниями денежных средств собственников жилых и нежилых помещений; неэффективное расходование средств, поступающих для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; завышение тарифов по оплате за ЖКУ; низкое качество оказываемых коммунальных услуг управляющими компаниями; формальный подход со стороны должностных лиц жилищной инспекции к исполнению обязанностей; получение взяток должностными лицами за формальное проведение проверок; фальсификация протоколов по выбору управляющих компаний. И так далее, и тому подобное.

Татьяна Гензе подчеркнула, что при работе с жалобами выясняется отсутствие, либо недостаточная работа с населением, направленная на информирование об изменениях в порядке оказания услуг, разъяснение действующих норм. Проведение работ по умолчанию, вывешивание объявлений от управляющих компаний (УК) у жителей вызывает недовольство, и, соответственно, порождает обращения в разные инстанции. Конечно, здесь присутствует и определенная малограмотность жителей в вопросах ЖКХ, и надежда, что «сверху» заставят исполнить должным образом обязанности управляющую кампанию, приводит к тому, что одни не делают, вторые не довольны.

Руководитель ОПВО считает, что, благодаря совместной деятельности, можно исправить ситуацию и положительно решать вопросы. Одним их ярких примеров противодействия коррупции можно назвать проведение благоустройства придомовых территорий. Сначала обсудили с жителями, включили их в открытый диалог, выслушали, а потом начали делать. Этот процесс удалось сдвинуть с мертвого места в многоквартирных домах.

Татьяна Гензе заявила, что «необходимо на постоянной основе проводить правовое обучение граждан, в том числе, в части противодействия коррупции в сфере ЖКХ».

Владимир Апаликов

Рисунок Герды Штольц

http://riac34.ru/news/97084/