«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Воскресенье, 16.12.2018 г.

Инвестпроект реанимирует промзону

В районе совершенствуется логистика приемки и отправки зерна железнодорожным транспортом
До недавнего времени промзона бывшей ДСПМК имела неприглядный вид. О прошлом здесь производстве напоминала лишь старая ветка железнодорожной линии, по которой организация получала щебень, песок и прочие материальные грузы, без которых невозможно было вести капитальное строительство дорог. Пустовавший несколько лет земельный участок площадью 10 га зарос порослью деревьев и бурьянистыми травами. Практически по всей территории маячили кучи мусора и остатки былых строений.


Картина бесхозности стала меняться, когда ООО «КХ Заболотнева Б.А.» заявило на данной земельной площади строительство пункта приемки зерна с автотранспорта и отгрузки его на железнодорожный транспорт. Проект вошел в разряд инвестиционных, реализуемых в сфере агропромышленного комплекса Новониколаевского района. Его первый этап включил период требуемых согласований, оформление проектной документации и разрешительных документов на плановое строительство, документации на проведение электроснабжения, а также закупку стройматериалов, работу по заключению контрактов на приобретение требуемого оборудования. Довольно трудоемкими здесь оказались мероприятия по очистке участка и его планировке. Ну а когда весь плацдарм стал свободным, стартовали непосредственные работы по строительству запроектированных объектов.
Экономический период 2017-2018 г.г. характеризуется следующими показателями: общая стоимость проекта (плановая) – 50 млн руб.; создание новых рабочих мест – 30; поступление налогов во все уровни бюджетов при выходе на проектную мощность – 1 млн руб.; проектная мощность (переработка, хранение, отгрузка) – 210 тыс. тонн в год.


Сентябрьская поездка на объект позволила на месте оценить ход реализации инвестпроекта. При том, что значительная часть инфраструктуры новой промзоны еще в стадии строительства, первые отгрузки зерна были осуществлены 8 сентября. Когда отправили 16 вагонов с проданной продукцией, под загрузку были поставлены очередные восемнадцать. Учитывая, что предприятие в проект инвестирует собственные средства, запуск в эксплуатацию отремонтированных 1,8 км железнодорожной ветки позволил начать производственную деятельность здесь, не дожидаясь завершения всего комплекса строительных работ, а значит уже получать от дела экономическую отдачу.


На день нашего пребывания на возводимом объекте довелось наблюдать работы сразу на нескольких площадках: в восточной части территории продолжалось строительство двух автовесовых (длина одной 24 м, максимальная нагрузка – 100 т); под одной крышей с административным зданием (между автовесовыми) разместятся лаборатория, бухгалтерия, столовая, душевые и боксы иного назначения, а на третьем этаже – помещения службы охраны; к административному сектору подведены водопроводная и газоснабжающая линии, сооружены канализационные септики, а по периметру зоны с нуля построена электролиния.

Энергообеспечение объекта – важнейший фактор нормального хода стройки и ведущейся отгрузки сельхозпродукции. Порядка 80-ти железобетонных опор потребовалось, чтобы по ним проложить линию питающего кабеля, в пучке которого использован самонесущий изолированный провод. Монтаж осветительных «кобр» позволил вести работы и в темное время суток. Электричество требуется и для запитки возрожденного водозабора (глубина скважины – 160 м), а также для функционирования стационарного автозагрузчика и третьей – автовесовой, смонтированной в «теле» железнодорожной площадки. Автозагрузчик включает автомобильный подъемник, завальную яму, норийную вышку (высота – 26 м) и бункеры выгрузки зерна в вагонные люки (емкости по 150 тонн). Плановое время затоваривания одного вагона – до 6 минут при пропускной мощности автозагрузчика 250 т/час. В целях формирования необходимых технологических параметров отгружаемой продукции к автопогрузочному комплексу привязаны три технологические емкости силосного типа по 500 тонн каждая. Что касается временного способа загрузки вагонов, то для нее использовался мобильный автозагрузчик (стоимость – 3 млн руб., мощность – 250 т/час), работающий от привода трактора «Джон-Дир». Текущая приемка на реализацию зерна, ее лабораторный анализ и доставка до ж.д. осуществлялись через КПП первоначальной базы ООО «КХ Заболотнева Б.А.».
Из других объектов нового хлебоприемного пункта (программа после 2018 г.) следует назвать пять элеваторов с силосами на 25 тыс. тонн, зерносушильный комплекс производительностью 100 т/час, шесть складов на 25 тыс. т хранения. Уже подготовлена площадка под твердое покрытие для стоянок большегрузных автомобилей. Ведется ремонт вагончиков, предназначенных для отдыха водителей, ожидающих разгрузки своего транспорта, а также запланировано сооружение (для них же) летних беседок.
Ну а пока что наиболее трудоемкие процессы связаны с вязкой металлокаркасов и бетонной заливкой, основание любого дела должно быть прочным.

Текст и фото – К. Иванов.