«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Четверг, 25.04.2024 г.
16+

Строительство асфальтированного шоссе до хутора Андреевского подходит к завершению

Маршрут старый, дорога – новая
Производственный процесс на важном для района социально-экономическом объекте включил целый комплекс изыскательских и технологических мероприятий. Еще весной этого года администрация Хоперского сельского поселения в партнерстве с сельхозтоваропроизводителями названного хутора провело опиловку деревьев, распространившихся в зоне между прежней насыпью грунтовки и лесопосадкой. Более мелкую древесную поросль пришлось убирать с помощью техники дорожных строителей. После того, как вся эта «межполосица» была очищена, начались непосредственные работы по усилению дорожной «одежды» грунтом: до проектных отметок нарастили высоту насыпи, задали необходимый профиль откосам, а параллельно вели устройство дорожного «бутерброда», составленного слоями устилающего песка (10 см), щебеночного основания (26 см), выравнивающего крупно-фракционного (7 см) и мелкозернистого асфальта (5 см). На 0-16 пикетах трассы ширину асфальтового покрытия (имелось еще с прошлых лет) пришлось увеличивать до ныне действующих нормативов, тем самым привести его в целостность по всей протяженности строящейся дороги.

В августе на 0-33 пикетах бригады Новоаннинского филиала Волгоградавтодора сдали заказчику земляное полотно, а на протяжении 1,6 км уложили асфальт. Далее весь комплекс производственных операций продолжился до 40-го пикета, на точке которого завершается 4 км дорожно-строительных работ этих бригад.
На втором участке протяженностью 2 км работы осуществляют волгоградские строители ООО «Стройгарант». Технология производства та же, что и у их коллег по трассе. Единственное место, где были осуществлены специфичные СМР, это начало поворота пути (ориентация – Юг-Север), идущего вдоль лесопосадки, отделяющей степную равнину от нагорья кардаильской поймы. В этом месте равнина переходит в сужающуюся ложбину, по которой ежегодно устремляются с верховьев паводковые воды. Теперь за их пропуск через построенную дорогу будет отвечать специальная гидротехническая конструкция из стандартных железобетонных плит, оголовков и труб диаметром 1,2 м.


Весь процесс строительно-монтажных работ осуществляется согласно геодезической (проектной) разбивки трассы и контролируется приборами геолокации. Лето, плавно перешедшее в сентябрь с сухой и еще довольно теплой погодой, только способствовало работе дорожных строителей. Так что уже этой осенью охотники, рыболовы, туристы и субъекты экономической деятельности смогут оценить значение, удобство и привлекательность данного внутрирайонного пути. Да и по внесенным затратам в нашу муниципальную территорию этот объект один из самых значимых в текущем году.

Текст и фото – Т. Ермаков.