«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 19.04.2024 г.
16+

Труда не боятся. Работать умеют, или О дорожно-строительной сфере и людях, в ней занятых

Дороги, к какой бы категории они не относились, для социально-экономического развития территорий имеют важнейшее (если не первостепенное) значение. Их строительство и ремонт в веке текущем стало приоритетной государственной задачей, реализация которой возможна при обеспечении трех условий – финансирования, наличия специализированной техники и профильного подрядчика на выполнение работ. Если технико-технологическая часть вопроса наукой и промышленностью успешно решается, то с денежными средствами не все так однозначно. В разрезе регионов и муниципальных образований возможности на создание полноценной дорожной сети пока что сильно разнятся. Тем не менее, в целом тенденция ее развития приняла обнадеживающий характер.


Даже те сравнительно небольшие деньги, что ежегодно поступают в муниципалитеты из ресурсов дорожного фонда, позволили содержать имеющиеся дороги в нормальном состоянии и даже – строить новые. Понятно, что на асфальтирование дорог сельские администрации еще не могут замахнуться, но спрофилировать грунтовку и провести щебенение уличных путей уже в состоянии. Ну а помимо названного источника финансирования возможна и поддержка из региональных бюджетов – у кого-то уже сейчас, а у кого-то в скором будущем.
Наиболее оживленная картина строительства сегодня на дорогах федерального и регионального значения. Там конкурсная борьба за подряды ярко выраженная. В сельской глубинке производственные пейзажи пока что имеют приглушенные тона. В последнем случае причины вполне понятные – не только заказов, но и претендентов на них не так много. Одной из организаций, оказывающих дорожно-строительные услуги, является предприятие индивидуального предпринимателя А.С. Юрина. На его счету построен и отремонтирован уже не один километр дорог как в Новониколаевском районе, так и за его пределами. Те, кто следит за публикациями в «Вестнике», помнят, с чего начинал он свой бизнес – с нуля, без особых профессиональных знаний и навыков, но с желанием научиться и добиться своего. Неоценимую помощь этому норовистому и целеустремленному казаку оказал опытнейший дорожный мастер-технолог А.М. Тимошенко.
– Для Александра Михайловича важно было поделиться со мною тем, что он умеет делать, грамотно и качественно. Для меня же – получить знания и первый свой опыт. Ну а дальше сама работа стала расставлять «все по своим полкам», – вспоминает Александр Сергеевич.
Для дорожного строителя существенным моментом всегда является погода. Хуже некуда загонять на объект технику и рабочих, если на дворе дождь либо чичер. В 2016–2017 г.г. таких дней выдалось немало. И, тем не менее, все принятые на себя обязательства Юрин выполнил с надлежащим качеством и в оговоренные сроки.
В прошлом году его бригады провели в райцентре щебенение дороги по ул. Чапаева, а также благоустройство подъезда и автостоянки у СОШ №1, в х. Орловском – щебенение значимой проездной улицы, в х. Дуплятском – мероприятия по благоустройству подъездных путей и площадки сквера отдыха. Иногородние заказы были из соседней Воронежской области (Поворинский и Грибановский районы).


– Наш коллектив готов работать на любой административной и корпоративной территории. Среднегодовая его численность держится на уровне 10-ти человек. Дабы содержать свои семьи, людям необходимы заработки. Те заказы, что нам удается получить, позволяют, в зависимости от профессии, в летний период иметь от 18 до 30 тысяч рублей в месяц. Зимой же этот показатель менее 15 тысяч, заказ только один – от Новониколаевского городского поселения на обслуживание местных дорожных путей, – говорит предприниматель.
В том, что за короткое время этот человек состоялся как дорожный строитель, свидетельствует его востребованность у заказчиков. Например, после успешной сдачи в эксплуатацию нескольких объектов в Воронежской области ряд глав тамошних муниципальных образований при объявлении конкурсов на строительство и ремонт дорог для претендентов стали выдвигать негласное условие: а сможете, мол, так, как сделали нам вот тут казаки?! Команду Юрина воронежцы так и зовут, зная откуда они, а теперь еще – и что обозначает символика на их технике (казачий флаг, ХКО «Алексиковское» и т.п.).


Профилирование проселков, щебенение улиц, выкладка асфальта картами и целым прогоном, а также прочие технологические тонкости наши дорожники освоили в полной мере. Большая заслуга здесь высококвалифицированных и опытнейших грейдеристов – Ю.И. Скабелина, А.В. Меньшикова, Л.Н. Захарова, машиниста В.В. Зенина, дорожного мастера А.В. Миронова. Важную роль выполняет и Е.В. Щербань, ведущая в организации финансово-экономический блок. Но как бы производительно коллектив не трудился, избегать определенного напряжения еще не удается. Обусловлено это финансовым сопровождением строящихся объектов. Если в нашем районе оплата после выполнения заказов прошла своевременно, то на иногородних объектах заказчики оплатить могут только в конце года, так как денежные ресурсы на содержание своих дорог они нередко имеют за счет региональных субсидий, поступающих только по факту проведенного строительства.
– Поэтому закупку стройматериала и все производственные циклы на объектах приходится выполнять на собственные средства, которые за неимением я вынужден занимать. В итоге картина следующая: по факту на конец года полученную выручку пустил на возврат долга, подремонтировал имеющуюся технику, что-то приобрел, а в чистом остатке – минимум, на котором без свежего займа новый заказ не осилишь, – замечает дорожник.
Под строительный сезон 2018 года предприниматель из тех средств, что оставались после гашения долгов, приобрел два самосвала «Volvo» грузоподъемностью до 30 тонн, два погрузчика, автомобиль для рабочих, автогрейдер.
Трезво оценивая действительность, Александр Сергеевич убедился, что невостребованных асов в профессии на стороне уже трудно отыскать. Поэтому выход один – предоставлять рабочие места желающим трудиться и учиться новому делу. Не так давно в трудовой коллектив влился молодой, но уже хорошо себя зарекомендовавший Дмитрий Грушин. В целом же штат работников здесь составляют люди в возрасте 26–58 лет. Работающим не нужно уже объяснять, что строительный заказ способна осилить только высококвалифицированная, работоспособная и дисциплинированная команда. Иного порядка у предпринимателя не водится. Тут все просто, по-казачьи – не посрамить чести командира и доверия земляков…

Текст и фото – Т. Бирюков.