«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 20.04.2024 г.
16+

В Волгограде открылся первый торгово-выставочный комплекс местной продукции

в Дзержинском районе Волгограда состоялось торжественное открытие первого регионального торгово-выставочного комплекса «Волгоградское качество». Центр по продвижению товаров местного производства расположился в областной столице по адресу: шоссе Авиаторов, дом №8д (рядом с Волгоградским моторным заводом). Предполагается, что в будущем «Волгоградское качество» превратится в межрегиональную, а возможно и в международную торговую сеть. 

Инфраструктура центра площадью три тысячи квадратных метров включает в себя торгово-выставочный зал, складские помещения, залы для проведения переговоров, презентаций, дегустаций, торгово-закупочных сессий. В настоящее время завершен первый этап проекта стоимостью 65 миллионов рублей. Далее планируется открыть производственные цеха, в том числе, для упаковки товаров.

Как отметил заместитель губернатора, председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков, задачи по развитию малого и среднего бизнеса поставлены перед профильными структурами губернатором Андреем Бочаровым. В 2017 году состоялся ряд встреч с предпринимательским сообществом, на которых среди прочих рассматривался вопрос взаимодействия местных предприятий с торговыми сетями. Была сформирована межведомственная рабочая группа, которая помогла наладить диалог ритейлеров с производителями.

— За последние три года значительно выросли объемы и ассортимент производимой в регионе продукции. Торгово-выставочный комплекс создан при поддержке администрации региона: были задействованы усилия комитетов промышленности и торговли, сельского хозяйства, экономики. Его задача — создание благоприятных условий для продвижения местной продукции на отечественном и зарубежном рынках, — подчеркнул вице-губернатор.

Он сообщил, что сегодня в Волгоградской области более 500 предприятий заняты в производстве продуктов питания, открываются новые. По итогам 2017 года индекс обрабатывающего производства пищевых продуктов в Волгоградской области вырос на 11,4% к 2016 году. Объем отгруженных товаров в этой отрасли достиг 62,3 миллиарда рублей — рост 7,7% или 4,46 миллиарда рублей. Валовой сбор овощей открытого и защищенного грунта увеличился на 11,6% и превысил один миллион тонн. Развивая производство, необходимо расширять рынки сбыта продукции. В 2017 году оборот розничной торговли по всем каналам реализации в Волгоградской области составил 362,3 миллиарда рублей или 101,4% к 2016 году.

На сегодняшний день в регионе действуют 870 сетевых магазинов, доля ритейла в общем товарообороте — 33,4%. Взаимодействие администрации региона и торговых сетей осуществляется в рамках соглашений о социально-экономическом сотрудничестве — по итогам 2017 года они заключены с 10 сетевыми компаниями.

— В настоящее время с сетевыми компания сотрудничают около 560 волгоградских предприятий, которые производят более 6 тысяч наименований продукции. Мы ставим задачу не просто расширения этого сотрудничества, но и выхода нашей продукции под брендом «Волгоградское качество» в другие регионы страны и в ближнее зарубежье, — отметил Роман Беков.

По словам сопредседателя ВРОО «Волгоградское качество» Александра Мордвинцева, подготовка к открытию первого торгово-выставочного комплекса общества шла довольно долго.

— Это один из этапов системной работы по поддержке малого и среднего предпринимательства. Многое в этом плане также делается посредством сети МФЦ, в рамках Волгоградского бизнес-инкубатора. Хотелось бы, чтобы эта комплексная работа была еще более результативной. Уверен, что данный проект внесет в неё свой вклад. Здесь еще присутствует имиджевый аспект, речь идет о потребительском патриотизме. Мы больше должны говорить о наших производителях, наших товарах. Ведь волгоградский регион развивается и наша продукция самая качественная, самая вкусная, — подчеркнул Александр Мордвинцев.

Как сообщил директор нового торгово-выставочного комплекса Николай Давыдов, в пилотном проекте «Волгоградского качества» представлена продукция 45 предприятий региона. Партнерами ТВЦ «Волгоградское качество» стали производители колбасных и кондитерских изделий, бакалейных товаров, фруктовых и минеральных вод, соков, растительных масел, плодоовощной и прочей продукции. Первая закупочная сессия с торговой сетью «Магнит» в новом комплексе состоится 27 февраля.

— Пока мы будем реализовывать сами и через торговые сети продукты питания, но в будущем планируем постоянно расширять ассортимент. Потенциал для этого огромный, — заявил он.

Специалисты комплекса «Волгоградское качество» помогут производителям выполнить требования торговых сетей — для этого здесь формируется единая система заказов, разработаны услуги по сортировке и хранению товаров, логистике, проведению маркетинговых мероприятий. Здесь покупатели смогут узнать о новой волгоградской продукции — площадку для производителей мы предоставляем бесплатно. Благодаря этому и розничная цена на товар в новом ТВК будет заметно ниже, чем в других магазинах – фактически продукция будет реализовываться по цене производителя.

— Волгоградские производители давно ждали появления подобного логистического центра в регионе, — заявила замдиректора ООО «Дубовский виноград» Елена Евтеева. – Сегодня даже для меня, коренной жительницы Волгоградской области, было открытием, что мы производим такое разнообразие товаров великолепного качества. К сожалению, регион оказался в «плену» торговых сетей, и они пользуются сложившимся положением. Любой производитель умрет без реализации. Именно в решении этого вопроса мы ждем помощи от «Волгоградского качества». Надеемся, что при содействии администрации региона, все вместе, мы сможем решить проблему. Это необходимое условие для развития.

Андрей Бондарев

Фото: Александр Куликов

http://riac34.ru/news/88489/