«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Среда, 24.04.2024 г.
16+

В Новониколаевском работает магазин экологически чистой продукции местного фермерского хозяйства

Весной прошлого года я открыл магазин по продаже собственной продукции. Это не было решением одного дня, идея открыть магазин фермерского формата созревала довольно долго. Много было сомнений, а стоит ли вообще браться за это? Но всегда приходится с чего-то начинать и пробовать. Первые итоги его работы меня не разочаровали, и появился стимул работать дальше, расширять ассортимент, придумывать новые способы привлечения покупателей.


Поэтому хотел немного поподробнее представить магазин, его концепцию и, на мой взгляд, правильно рассказать о реализуемом проекте.
Безусловно, основная цель, преследуемая при открытии магазина, – это реализация своей продукции, выращенной на базе крестьянского хозяйства. Как известно, одной из самых больших проблем является сбыт произведенной (или выращенной) продукции. Согласитесь, обидно целый сезон «пахать», а затем за полцены сдать всю продукцию перекупщикам.
Идея создания своего фермерского магазина далеко не нова. В интернете полно примеров работы «экоферм», «фермерских двориков» и тому подобного. Данные хозяйства предлагают исключительно экологически чистое мясо, молоко, сыр, колбасу и еще много чего выращенного и произведенного своими руками и на свежем воздухе, естественно, без химии и концентратов. Цены у таких производителей тоже исключительные и не рассчитаны на массового потребителя. В большинстве случаев это вполне оправдано, поскольку мясо, выращенное без антибиотиков, гормонов роста и прочей ерунды, действительно, требует серьезных затрат.
В названии магазина не зря присутствует слоган «для тех, кто понимает». Ведь нас еще привлекают яркие обертки в супермаркетах и надписи на продуктах «по-домашнему». Мы, покупая это, в большинстве своем знаем, что это всего лишь очередной маркетинговый ход. Но времена, когда поход в супермаркет был эквивалентом посещения парка аттракционов, уже прошли. И большинство из нас прекрасно понимает, что нельзя сделать домашний продукт в количествах, позволяющих обеспечить им сеть супермаркетов.
Вместе с тем, такая задача посильна небольшому фермерскому магазину. У нас весьма скромный ассортимент и ограниченное количество продукции, но зато она действительно с домашним вкусом. Наши полуфабрикаты имеют не только вкус натуральных продуктов (потому что сделаны из них), но и вполне приемлемые цены. Например, мы предлагаем цельное, фильтрованное, охлажденное молоко по цене 40 рублей за 1 литр. Молоко берется только с утренней дойки, доставляется в магазин, там фильтруется, помещается в охладитель и прямо из него расходится всего за несколько часов. Пользуются спросом пельмени, блинчики, котлеты и тефтели, купаты, соленое сало. Все это производится в ограниченных количествах и из абсолютно натуральных продуктов. Мы совершенно прозрачны для покупателя, и продавцы в магазине назовут вам не только имя фермера, но и корову, которую он подоил, чтобы рано утром привезти вам молоко.
В этом-то и есть наше главное конкурентное преимущество. Мы производители натурального продукта. У нас нет консервантов, красителей, усилителей вкуса, ГМО, и это одно из главных отличий фермерского продукта от массового.
Что касается мясного ассортимента, то основными позициями выступают птица и говядина. Свинина, на сегодняшний день, представляет проблему из-за распространения АЧС, поэтому содержание большого поголовья рискованно, но, тем не менее, она периодически присутствует на витрине.
Минувшим летом неплохим спросом пользовалось мясо индюка, которое поставлялось в магазин непосредственно из нашего хозяйства. Индюки продавались целыми тушками, в виде фарша, крылышек, грудок и ножек. Высокая питательная ценность и полезные свойства мяса этих птиц были хорошо оценены покупателями. Забывая про привычную курятину, многие целенаправленно приходили в магазин именно за этой продукцией. И это правильный выбор, потому что по наличию полезных свойств индейка лидирует среди всех других видов мяса. Так, по выводам ученых, мясо индейки является диетическим малокалорийным продуктом, поддерживает иммунитет и не содержит холестерина. По усваиваемости приближается к показателю материнского молока – 96%. Не требует много соли в процессе приготовления, содержит большое количество витаминов.
К сожалению, возможности хозяйства не позволяют круглогодично воспроизводить и содержать индюков, чтобы обеспечить создавшийся спрос, поэтому мы наладили контакты с крупнейшим российским производителем мяса индейки компанией «Евродон». Последняя производит продукцию с 2006 года под маркой «Индолина» – без антибиотиков и других вредных добавок и препаратов, что полностью соответствует концепции магазина. Ассортимент марки «Индолина» составляет более 200 наименований и распространяется в более 40 регионах страны. Подробную информацию вы можете найти на официальном интернет-ресурсе данной компании. По-настоящему оценить и попробовать их продукцию можно у нас в магазине, многие так уже и сделали. Мы уже распродали первую пробную партию индюков этого бренда и порядка 20 наименований колбасных изделий исключительно из индюшиного мяса. На момент выхода данной статьи у нас ожидается обновление ассортимента. Приходите, вы сможете приобрести и попробовать: вкусное и нежное мясо индейки, копченые и вареные колбасы, сосиски и сардельки. Цены вполне демократичные и колеблются в диапазоне от 99 до 380 рублей за килограмм диетического продукта.
Кроме того, в магазине в небольших количествах постоянно в наличии полуфабрикаты собственного производства, по домашним рецептам – пельмени, блинчики, котлеты, тефтели, купаты. У нас вы найдете исключительно русские, традиционные хуторские продукты, с помощью которых без труда приготовите обед на каждый день или праздничный ужин.
Надеюсь, что, прочитав данную статью, наши постоянные покупатели стали к нам еще ближе, а те, кто не был, задумаются и заглянут в магазин – хотя бы ради интереса и любопытства.

С уважением, А.В. Арбин,
индивидуальный предприниматель,
глава крестьянского (фермерского) хозяйства.