«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 21.04.2018 г.

Путь через пески преодолим

Северо-западная часть нашего района в составе почв имеет немало песка. Ну а если следовать вдоль речки Косарка, то тут – гольный песок. И это при том, что основные его площади закреплены травянистыми растениями и лесонасаждениями.

Для природы песок не помеха, а вот для путника – еще какая. Если  от Дуплятского до Пруцковского шоссейная дорога имеет твердое покрытие, то дальше – песок, в котором случается вязнут не только ноги, но и вело-, и мототехника. На участках естественных теклин, скрытых в гуще деревьев, в песчаной толще от воды и тяжелой техники образуются непреодолимые ямы. Так что потребность в реанимации этого шляха возникает каждые 3 года. Для жителей упомянутых хуторов, работников лесного хозяйства, местных аграриев и транзитников маршрут Дуплятка – трасса М6 актуален всегда. Что касается лесного проезда от Пруцковского до базы отдыха «Спутник», то ровнять его – дело, в основном, желающих. И первым в этом списке – ЗАО «Пруцковское», сельхозпредприятие небольшое и по мощностям, и по  финансовому обороту.

– Нужда в этом пути была, есть и будет. Так что здесь не отмахнуться от необходимости периодической его подсыпки и профилирования, – говорит руководитель ЗАО «Пруцковское» Д.Б. Лапин.

Такая же позиция и у фермера В.А. Немухина, который без раздумий вложился своими ресурсами в общее мероприятие. Ну а когда к делу подключилась дирекция ООО «Гелио-Пакс-Агро 5», то уже в июне (с использованием дорожной техники, погрузчика, автомобилей ЗИЛ и ГАЗ-53, а также трактора МТЗ-80 с телегой) работы были выполнены на протяжении без малого трех километров. Подсыпали ямы и колеи все тем же песком, взятым с кюветов проселка и неудобий, находящихся вне зоны лесфонда. Сколько пришлось сделать рейсов – никто не считал, но путь совместными усилиями восстановили оперативно.

Уже на финише работ дополнительно решили выровнять еще один проезд, что идет от плотины Солдатского пруда до хутора Королевского. Подсыпок тут было меньше, но больше профилирования грунтовки. По длине это было соизмеримо с дорогой по песку. В общем, сделали полезное для всех дело!

Текст и фото – А. Мотасов.