«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Среда, 24.01.2018 г.

112 – номер спасения

В нашем районе успешно внедряется система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единой дежурно-диспетчерской службы.

Мы побеседовали с директором Единой дежурно-диспетчерской службы Новониколаевского района Геннадием Киселевым и узнали, по каким правилам теперь будет работать экстренный номер спасения.

Думаю, многие из вас обращали внимание на то, что при отсутствии сети на экране мобильного телефона появляется фраза «Только 112». При этом совершить звонок на какой-либо другой абонентский номер невозможно. 112 – это единый номер службы спасения.

Раньше в России традиционно номера экстренных служб имели единую для всей страны и максимально упрощенную форму: 01, 02, 03. После массового распространения сотовой связи ситуация изменилась, так как мобильные устройства не поддерживают звонки по номерам из двух цифр. Поэтому для стационарного телефона по-прежнему работали двухзначные номера, а вызвать подмогу с мобильного можно было с помощью специальных для каждого оператора трехзначных комбинаций.

В настоящее время происходит переход на новый экстренный номер, который, по словам Геннадия Анатольевича, в круглосуточном режиме будет обеспечивать взаимодействие граждан с полицией, службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, со «Скорой медицинской помощью», службой «Антитеррор» и другими структурами.

Единый номер экстренной помощи 112 – это не федеральный номер, а европейский. Он универсален для стран Европейского союза, а также Беларуси и России.

Система 112 работает по своим законам. Позвонить по номеру можно не только при отсутствии сети оператора или отрицательном балансе, но даже с устройства без SIM-карты и с заблокированной клавиатурой.

Дело в том, что номер 112 закреплен в стандарте GSM, по которому работает преобладающее большинство мобильных телефонов. Согласно требованиям международной ассоциации операторов экстренный номер «вшит» в программное обеспечение каждого мобильного телефона. По сути, всё, что необходимо для технической реализации звонка, находится в самом телефоне. При этом стоит отметить, что при вызове по номеру 112 даже без SIM-карты сохранить анонимность не получится: координаты позвонившего сразу же фиксируются. У оператора есть возможность определить абонента по уникальному номеру телефона.

Геннадий Киселев обращает внимание новониколаевцев на то, что функционирование службы 112 не отменяет существующего до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам 01, 02, 03, 04, а также по номеру ЕДДС – 6-12-80. Вызов помощи по принципу «одного окна» не нарушает работу служб экстренного реагирования, а организует обмен информацией и взаимодействие сил и средств различных ведомств, позволяя диспетчерам оперативно принять решение и сократить время реагирования спасательных подразделений.

В данный момент система «112» в нашем районе работает в тестовом режиме. Но в диспетчерской все программное обеспечение для перехода на новый экстренный номер уже установлено, подключены дополнительные мониторы, «бесперебойники» электричества, а сотрудники службы прошли дополнительное обучение и готовы работать по новому принципу.

«По большому счету для жителей района с переходом на новый экстренный номер кардинально ничего не изменится, – констатирует Геннадий Киселев. – Мы по-прежнему будем отвечать при вызове на номер 6-12-80, а также готовы помочь всем, кто наберет 112. Несомненным плюсом новой программы станет то, что мы сможем определять местонахождение позвонившего. Порой это жизненно важно. К тому же надеемся, что геолокация позволит сократить количество ложных вызовов».

За пять лет существования Единой дежурно-диспетчерской службы данное ведомство не единожды подтвердило свою значимость для жителей района. Несмотря на то, что основное предназначение службы – прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения, в ЕДДС звонят с самыми различными вопросами и проблемами. Нередко просят сообщить номера телефонов организаций или сотовых операторов; сообщают о том, что потек кран, переполнилась канализация, перегорела лампочка в подъезде, обращаются с просьбами прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Еще раз напоминаем, что данные вопросы не относятся к ведомству ЕДДС! «Мы осуществляем взаимодействие граждан и служб экстренного реагирования, – отмечает Геннадий Анатольевич. – Не можете дозвониться в «Скорую», почувствовали запах газа, увидели пожар – ситуации, которые напрямую отправляют вас к нам».

Четверо диспетчеров в любое время дня и ночи готовы выслушать позвонившего и организовать необходимую помощь, если это в компетенции дежурной службы.

В заключение еще раз хочется напомнить телефонные номера, по которым вы можете дозвониться в ЕДДС:  единый экстренный номер – 112; номер ЕДДС – 6-12-80.

 

Татьяна МЕЛИХОВА.

Фото  –  Сергей  ПЕРШИКОВ.