«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Понедельник, 22.01.2018 г.

В условиях здоровой конкуренции

Качественная продукция предприятия И.Н. Трафимовой  пользуется большим спросом у жителей прихоперской глубинки.В сфере переработки предприниматель И.Н. Трафимова с 1999 года, а последние 6 лет – в рамках собственного предприятия. Профиль отраслевой деятельности предпринимателя – выпуск хлебобулочных изделий. Пекарня ежемесячно перерабатывает в  продовольственные товары до 30 тонн муки. Ассортимент выпускаемой продукции превышает 40 позиций со сроком реализации от 12 до 36 часов.

Придорожные кафе трассы М6, населенные пункты Новониколаевского района, урюпинские хутора по р. Косарка и левобережью Хопра через стационарные точки местных торговцев и посредством реализации в режиме автолавки каждое утро приобретают свежую выпечку небольшой пекарни из Новониколаевки.

–Учитывая, что большая часть наших покупателей являются жителями сельской местности, товарный ассортимент мы формируем часто по их запросам, – комментирует И.Н. Трафимова.

В результате такого подхода на предприятии освоен выпуск продуктов следующих номенклатурных групп: хлеб – 9 позиций, батон – 4, булочки – 3, пироги – 3,  пирожки – 3, изделия макаронного ряда (лапша  «казачья», ракушки, рожки), сухари – 2, рулет – 3, булочные изделия в обсыпке и с начинкой – 4, а также пицца, сосиски в тесте и др.

Как видно, немалая часть продукции здесь с наполнителями. В качестве начинок используется изюм, повидло, шоколад, капуста, картофель, кремы, сгущенка, ваниль, мясо. Технолого-рецептурные решения на предприятии принимаются в партнерстве с одной из профильных компаний г. Волгограда, которая к тому же является для пекарни и поставщиком различного сырья. Дополнительные закупки муки производятся с мельниц Воронежской области.

Основной для всех выпускаемых изделий является тесто. После получения рабочего задания, заверенным штатным технологом Е.Н. Катайкиной, очередная бригада открывает производственную смену. Приготовление  рецептурного теста и его подход занимают значительное время. В зависимости от номенклатурности функционируют три цеха, где выпускаются продукты макаронного типа, хлеб и батоны, продукция с начинкой. Выпечка изделий осуществляется посредством электропечи и печи, работающей от природного газа. В хлебном цехе трудятся коллективы мастеров-бригадиров Т.А. Чеботаревой и М.Р. Манасыповой, которые в месяц отрабатывают по 15 рабочих смен. Готовая продукция еще до рассвета загружается в хлебовозки водителей-экспедиторов В.В. Павленко, И.А. Овсова, С.С. Борщевой и доставляется по утвержденным  маршрутам.

Чтобы проиллюстрировать данную заметку, мы перед началом смены (в 16.00) пообщались с некоторыми из работников  Трафимовой. Трудовой коллектив здесь составляют сотрудники от 30 до 48 лет. Многие отработали уже не один год. Мастера, водители и  технолог являются обладателями повышенной зарплаты, средний показатель которой на предприятии не менее 15000 рублей.

Если говорить об экономической стороне деятельности предприятия, то  по итогам производственного года предприниматель по упрощенной системе налогообложения перечисляет положенных средств  до 1 млн руб. Максимальная торговая наценка здесь 20%, отчего на фоне дорогостоящих ресурсов и увеличения затрат доход от пекарни не бывает с большим плюсом. Приходится учитывать и тот факт, что значительные объемы хлебобулочной и сопутствующей продукции выпускает ООО «Хлеб».

– Конкуренция здесь если и присутствует, то она вполне здоровая. Каждая из наших организаций давно уже нашла своих потребителей. Мы добрососедски уживаемся даже на одной и той же торговой площадке. Скажу больше: продукция наших предприятий как представителей перерабатывающей промышленности Новониколаевского района неоднократно выставлялась на выставках федерального и регионального уровней, – замечает Ирина Николаевна.

Данная ремарка вполне уместна и лишь свидетельствует  о нормальной этике бизнес-отношений на единой муниципальной территории, а  в этой открытости чувствуется стремление обеспечивать своих земляков свежей качественной продукцией.

Текст и фото – К. Иванов.