«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Вторник, 23.04.2024 г.
16+

Есть же автостанция!

В газету «Вестник» поступило письмо от жителей поселка. Люди настойчиво интересуются, когда, наконец, будет решен вопрос с остановками маршрутного транспорта. Страсти вокруг этой темы бушуют давно, но пока только на уровне уличных сплетен и обсуждений в социальных сетях. Видимо, пришла пора расставить в этом вопросе правильные акценты. Чтобы объективно разобраться в ситуации, начать придется издалека.

Еще лет пять назад никаких проблем с маршрутами и местами их отправления в нашем районе не было. Все внутренние рейсы осуществлялись Новониколаевской автоколонной, которая принадлежала ГУП Волгоградской области «Волгоградавтотранс», и пассажиры четко знали, что в любую точку могут уехать с Привокзальной площади, так как до января 2013 года официальным пунктом отправления всех пассажирских маршрутов было здание автостанции, также принадлежащее на тот момент ГУП «Волгоградавтотранс».

Ситуация изменилась 21 января 2013 года. На основании приказа генерального директора предприятия в связи с нерентабельностью деятельность автостанции была приостановлена. А в мае 2014-го автостанция была окончательно закрыта. Причина банальна – отсутствие денег у собственника здания на устранение замечаний, указанных прокуратурой        в представлении по обеспечению транспортной безопасности (установка рамки металлоискателя и так далее). На эти цели было необходимо более миллиона рублей. Кроме того, требовалось 800 тыс. рублей на устранение замечаний по пожарной безопасности.

Событие вызвало большой резонанс среди новониколаевцев. Где ожидать транспорт, тем более зимой, в осеннюю распутицу, в темное время суток?! Это стало причиной нескольких публикаций и открытых писем в районной газете. В течение трех лет администрация района безуспешно пыталась решить данный вопрос, предлагая «Волгоградавтотрансу» и комитету по имуществу администрации области разные варианты. Но все они были отвергнуты собственником.

Одновременно руководство района искало альтернативные пути решения проблемы. Так, к примеру, владельцу магазина «Наш» предлагалось согласовать оборудование перед магазином площадки для остановки пассажирского транспорта и строительство павильона для продажи билетов. И все это за счет средств муниципалитета. Но на это предложение также был получен категорический отказ. К тому же против высказались администрация школы и практически все родители.

Пока продолжались эти перипетии, транспортный рынок развивался самостоятельно и решал возникающие вопросы по-своему. Появились частные перевозчики, которые предлагали населению востребованные маршруты. Смущал только один нюанс: весь междугородный пассажирский транспорт, перестав прибывать на привокзальную площадь к зданию закрытой автостанции, стал стихийно останавливаться у ворот средней школы №3.

Это породило невероятный «хаос» и нарушило все нормы безопасности. Что творилось у школы в утренние часы, надо было видеть! Родители подвозят к учебному заведению детей, со всех улиц и переулков стекаются школьники, тут же разворачиваются крупногабаритные автобусы дальнего следования, подъезжают друг за другом маршрутки. И дополняют всю картину бесконечные потоки пассажиров с багажом, спешащие в разных направлениях…

Наконец, в августе 2016 года была окончательно решена судьба автостанции. Владельцем был проведен аукцион, в результате которого здание приобрело частное предприятие ООО «Хлеб», которое оборудовало его под кафетерий. Зал ожиданий стал использоваться собственником по прямому назначению, хотя и без билетных касс. Билеты реализуются непосредственно в автобусах.

Все муниципальные маршруты, обслуживаемые частным перевозчиком ИП «Саютин С.Н.», в данный момент отправляются именно от здания автостанции. Тем не менее, перевозчики, обслуживающие междугородные рейсы на Москву и Волгоград продолжали принимать и высаживать пассажиров непосредственно у территории средней школы №3.

От родителей учащихся и администрации школы регулярно поступали обращения с просьбой принять меры по ликвидации несанкционированной остановки общественного транспорта. «Стихийный вокзал» является противозаконным еще и потому, что ни у одного из перевозчиков в паспортах маршрутов не значится промежуточной остановки в данном месте.

К тому же неоднократно в адрес комитета по образованию, администрации школы приходили представления «Роспотребнадзора» о принятии мер по наведению порядка в школьном туалете, используемом пассажирами, ожидающими маршрутные такси, и территории школы, прилегающей к месту прибытия пассажирского транспорта.

В это же время решением постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Волгоградской области и письмом комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области администрации района было рекомендовано провести мониторинг по выявлению несанкционированных пунктов отправлений автобусов и продаже билетов, а также принять меры по ликвидации указанных пунктов.

Террористические акты в Петербургском метрополитене в апреле этого года стали, пожалуй, последним по времени, но не по значимости, доводом в пользу того, что несанкционированную остановку автотранспорта надо незамедлительно переносить. Эти печальные событие лишний раз подтвердили незыблемое правило: общественному транспорту и неконтролируемому потоку пассажиров не место рядом со школой!

Вполне закономерно, что после всего вышесказанного районной антитеррористической комиссией, комиссией по безопасности дорожного движения и общественным советом района были приняты решения рекомендовать администрации городского поселения внести изменения в дислокацию дорожных знаков и установить дополнительные знаки, запрещающие остановку пассажирского транспорта по ул. Первомайской на участке от пересечения ее с автомобильной дорогой «Новониколаевский — Урюпинский — Нехаевская — Краснополье-Манино» с одной стороны и с ул. Октябрьской с другой.

Местное отделение ГИБДД поддержало решение комиссии по безопасности дорожного движения района, посчитав его абсолютно правильным.

Знаки были установлены в соответствии с действующей нормативно-правовой базой и полномочиями местных властей. Со всеми перевозчиками («Алло такси» ИП «Коротеев Д.А.», АТП «Мотор» ИП Архангельский В.А.», «Автолидер» ИП «Косолапова Н.Г.», ИП «Страхов М.И.», ИП «Топилин А.В.», ИП «Саютин С.Н.») заместителем главы администрации района С.Ф. Парамоновым были проведены телефонные переговоры о необходимости переноса места отправления пассажиров от средней школы №3 к зданию автостанции. Всем были направлены письменные уведомления с изложением аргументов администрации.

Большинство перевозчиков согласились с требованиями местных властей и признали их вполне обоснованными. Категорично отказался принимать новые условия лишь индивидуальный предприниматель Дмитрий Александрович Коротеев («Алло такси»), аргументировав свой отказ тем, что он работает «как такси, под заказ»… Хотя известно, что его пассажирский транспорт осуществляет перевозки по строго определенному расписанию.

За все это время жалоб от граждан на неудобства, в связи с нововведениями по изменению места отправления пассажирского транспорта в адрес администрации района не поступало.

Ситуация с остановкой автотранспорта на данный момент такова. Внутренние муниципальные рейсы останавливаются на Привокзальной площади, а вот рейсам идущим на Москву пока что разрешено останавливаться на площадке перед старым зданием столовой по улице Октябрьской. Там есть асфальтированное пространство, которое позволяет транспорту совершать необходимые маневры, никому не мешая. Начиная с конца прошлой недели маршруты дальнего следования останавливаются именно там. Единственный перевозчик, который пока не принял данные условия, Д.А. Коротеев («Алло такси»), который самовольно местом для остановки выбрал обочину трассы недалеко от школы в хуторе Алексиковском. Разумеется, это не решение проблемы.

Администрация района в своей позиции по данному вопросу в первую очередь руководствовалась соображениями безопасности детей и упорядочения транспортных перевозок.

«Мы стараемся учесть мнение всех сторон, – комментирует С.Ф. Парамонов, – родителей учащихся, пассажиров маршрутного автотранспорта, перевозчиков. И, исходя из этого, найти устраивающий всех вариант решения. Переговоры с владельцами транспорта пока еще не закончены. Об достигнутых решениях жители района будут проинформированы через газету «Вестник».

Т. МЕЛИХОВА.