«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Понедельник, 29.04.2024 г.
16+

Новониколаевские  машиностроители решают вопрос импортозамещения

Новониколаевский район в производственно-экономическом отношении преимущественно сельскохозяйственный. Промышленная сфера  у нас хоть и не велика, но не менее значима, ведь любой субъект экономики – это трудоустройство людей, их материальное благополучие, а также поступление налогов и обязательных платежей в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды. Любое предприятие на  муниципальной территории это еще и  партнер административных органов в реализации местных социальных проектов. Многие из данных характеристик следует отнести и к  деятельности ООО «Завод Автотехнологий», по привычке именуемого жителями авторемзаводом.

Начало истории предприятия уходит в  первую половину 20 века, новейшая же началась 6 лет назад. В настоящее время организация входит в холдинговую компанию ООО «Грантэк-21» с центральным офисом в Москве. В производственном отношении завод представляет собой отрасль малого машиностроения. Основной профиль деятельности – выпуск сельскохозяйственной техники, но  в целом спектр специализации довольно широкий.

Побывав на предприятии, не без удивления пришлось констатировать те структурные изменения, что прошли здесь с 2011 года. Достаточно взглянуть только на его открытые площадки, чтобы убедиться в масштабности производства. На корпоративной территории прибавилось профильных цехов и  логистических объектов, а следовательно, и количество штатных работников. Их сегодня здесь 200 человек, и, что важно, все сотрудники работают на постоянной основе и с уже определенным стажем. Это обусловлено даже не столько стабильными и достойными заработками, сколько потребностью производственно-технологических процессов в квалифицированных и опытных  профессионалах. Сварочный, токарный, сборочный, экспериментальный и малярный цеха загружены работой круглый год. В качестве готовой продукции на отечественный и зарубежный рынок предприятие поставляет: зернометатели производительностью 90–150 т/ч; различные модификации катков для предпосевной и послепосевной обработки почвы (всего 36 номенклатурных позиций, прицепные и гидравлические на рамах-трансформерах); загрузчики сеялок с монтажом на задние борта автомобилей КамАЗ, ЗИЛ (2ПТС-4); протравители семян; очистители вороха семян; роторные косилки КРН-2,1; крематоры для сжигания биоотходов с производительностью 50–1000 кг/час; плуги на 3–8 корпусов; поршневые группы для отечественных автомобилей ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ, «Урал»; прикатывающие катки евростандарта.

Учитывая, что в ассортименте заводской продукции значительную долю занимают изделия машинного типа, то многие узлы для них закупают с профильных предприятий (моторы, редукторы, гидравлика, шестеренки и др.). Токарно-расточные детали, фрезеровка, сварка производятся на базе собственных цехов. Сырьевой металл (определенных марок требуемого номенклатурного ряда) закупают только от крупных поставщиков, ориентированных на машиностроение. Для ООО «Завод Автотехнологий» подходит металл конструкционных марок стали. Строительный металлопрокат не годится в силу своей непрочности на динамические нагрузки, особенно при изготовлении рам. Эту и прочие специфики отслеживает собственная комплектующая служба предприятия. За продвижение на рынок выпускаемой продукции и ее реализацию отвечает служба менеджеров по продажам. Ну а главные «мозги» завода – это технический директор предприятия и его специализированный отдел с главным  конструктором, конструкторами и сборщиками экспериментального цеха.

   Для производства завод использует как сугубо собственные разработки, так  и совершенствует серийные от иных производителей. Например, приняв в производство обыкновенный загонно-отвальный плуг здесь были вынуждены внести корректировки конструкционного характера, дабы усилить прочность и повысить потребительский уровень изделия.

Не остались заводчане в стороне и от импортозамещения. Когда Польша поддержала санкции против России, то ее экспорт травокосок резко упал. И даже при том, что спрос на них у нас был неплохой, качество изделия желало лучшего. Машиностроители из Новониколаевского взялись заполнить образовавшую нишу. Учли слабые стороны зарубежной косилки, сконструировали  и выпустили собственную – мощнее и прочнее. Испытания провели на самых проблемных (по рельефу, травостою, кустарнику и пр.) участках степи местных фермеров, в т.ч. у А.И. Фунтокина. Аналогичный подход в заводских испытаниях по почвообрабатывающей и иной технике.

ООО «Завод Автотехнологий» в текущем году принял участие в выставке, проходившей в Татарстане, и небезуспешно. Уже ежегодными для новониколаевцев стала выставка «Золотая Нива» в Краснодарском крае и многие сельскохозяйственные форумы на территории Волгоградской области.

– Если оценивать географию наших поставок, то картина вместит российские регионы от Балтики до Приморья. Свою продукцию мы продаем также в страны СНГ и иные государства, – комментирует коммерческий директор ООО «Завод Автотехнологий» В.С. Бондарев.

Для дирекции принципиально важно, чтобы  коммерческие предложения предприятия на рынке присутствовали постоянно. Это, во-первых, и узнаваемость брэнда, и  круглогодичная загруженность производства. Во-вторых, постоянный выпуск продукции, тенденция к расширению ее ассортимента исключают шаги к оптимизации штатной численности, а значит, дают возможность формирования  высококвалифицированного трудового коллектива. И как результат – у завода рентабельная экономика. Среднемесячная зарплата на уровне 30 тыс. руб., а по профессиям горячих цехов – и того выше. Как бюджетообразующий субъект ООО «Завод Автотехнологий» по итогам 6 мес. 2017 г.  перечислил налоги и положенные платежи в сумме 29 млн рублей. Большинство работников предприятия – местные жители, что в социальном плане крайне важно. Ну а сам факт присутствия машиностроения в структуре районной экономики говорит о том, что перспективные возможности прихоперской глубинки далеко еще не  исчерпаны.

Текст и фото – Т. БИРЮКОВ.